Для самостоятельной работы
в ниже фрагментах произведений найти фигуры и определить их виды.
1.вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние. (а. неверов)
2. швед, колет, рубит, режет, 3.мне совестно, как честный офицер.
бой барабанный, клики, скрежет, (а. грибоедов)
гром пушек, топот, ржанье,
(а. пушкин) 5.мне бы хотелось знать, отчего я титу-
лярный советник? почему именно ти-
4. о, счастье – прах, тулярный советник? (н. гоголь)
и гибель – прах,
но мой закон – любить.
(э. багрицкий)
6.конец 24-й главы:
«… и сколько угодно, хотя бы до самого рассвета, могла маргарита шелестеть листами тетрадей, разглядывать их и целовать, и перечитывать снова: - тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла невидимый прокуратором город… да, тьма».
начало 25-й главы:
«тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна…»
(м. булгаков)
7.о весна без конца и без краю, 8.белеет парус одинокий
без конца и без краю в тумане моря голубом.
(а.блок) что ищет он в стране далекой?
что кинул он в краю родном?
(м. лермонтов)
9. не люби, богатый, – бедную, 10.фу ты, пропасть какие описать нельзя:
не люби, ученый, – глупую, бархат! серебро! огонь! (н. гоголь)
не люби, румяный, – бледную,
не люби, хороший, – вредную, 11.я топор велю наточить-навострить,
золотой – полушку медную. палача велю одеть-нарядить
(м.цветаева) (м. лермонтов)
12.на берегу на песочке утоплый труп мёртвого человека. (а.чехов)
13. зверю – берлога, 14.нечего их ни жалеть, ни жаловать!
страннику – дорога, (а. пушкин)
мертвому – дроги,
каждому – свое.
(м. цветаева) 15.а судьи кто? (а. грибоедов)
16. о чём ты воешь, ветр ночной? 17.берёт —
о чём так сетуешь безумно? как бомбу,
(ф. тютчев) берёт —
как ежа,
18.какое лето! что за лето! как бритву
да это просто колдовство. обоюдоострую,
(ф. тютчев) берёт,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
(в. маяковский)
19. иван иванович худощав и высокого роста; иван никифорович немного ниже, но зато распространяется в толщину. голова у ивана ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у ивана никифоровича – на редьку хвостом вверх… (н. гоголь)
Стихотворение «Первый снег» напоминает песню, которая плавно льется, словно струится. Поэт подарил читателю возможность пропеть каждое слово, прочувствовать каждую деталь. Мы видим этот преображенный город, мы ощущаем морозный воздух и лучи согревающего солнца. Для В.Я. Брюсова тема снежной сказки особенно близка, ведь для поэта-символиста описание лучшей жизни является основой творчества. А снег – это символ чего-то нового, чистого и невинного.
Я бы присел на стул,взял стих и смотрел как падает первый снег и написал бы стихотворение название Первый снег
и написал бы вот так
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
1 важная строка Этот мир из Серебра!
2 Потому что это необычно,Сказочно и волшебно
3 Радостные чувства у этого стиха
4