Имя Митрофан - говорящее.Перевод - " являющий свою мать". Митрофан Простаков - "маменькин сынок", родившийся и и получивший воспитание в среде малообразованных поместных дворян. Вседозволенность, потакание капризам духовно изменили его. Сам по себе Митрофан не глуп, хитер, умеет выйти из трудной ситуации. Он видит,, что хозяйка в доме его мать, а отец - подкаблучник. Недоросль прикидивается любящим сыном , а иногда и пугает маменьку, говоря , что утопится. Он манипулирует ее преданностью. Природа не дала Митрофанушке ума, но в нем и не выработано стремление к труду, к учению. Знаменитая сцена с "прилагательным" и " дверью" говорит о многом : и о желании блеснуть, и о полном незнании русской грамматики, и о наставниках, учивших дитятю. Голубятня, вкусная еда ему гораздо ближе. Он не разговаривает, а "лается" Преданную Еремеевну "величает" хрычовкой, от маменьки сразу же отказывается, узнав , что дом под опекой. В этом доме ценят только богатство,поэтому Митрофан сразу же с дядькой Скотининым пытается сражаться за Софью, когда узнает о ее состоянии. Митрофан говорит односложно, порою бессмысленно : " Кака, котора дверь? " , небось, брат". Он кажется маленьким капризным ребенком, плохо воспитанным, малообразованным. В образе Митрофана Фонвизин отразил типичные черты поместного дворянства своего времени. Имя Митрофанушки - нарицательное. Слово " недоросль" означает юношу, ничего не ведающего и не желающего ведать.
Главный герой русских народных сказок уникален и не похож на героев-суперменов. В нем-то, видимо, и есть разгадка загадочной русской души и ключ к национальному характеру. Этот «герой» — Иван-дурак, или ласково — Иванушка-дурачок. Он полный антипод Герою. Он и не могуч, и не красавец, да еще и дурак. Неказистый, смешной, нелепый, униженный-приниженный, глупый, покорный жестоким и злым людям, но всегда преодолевающий все препятствия и беды, Иванушка-дурачок весь создан из противоречий. Он выглядит дураком, но оказывается самым умным в критические минуты; он ленивый и пассивный на вид, но в решающий момент действует быстро, смело и очень активно; он неотесанный и тонкий, беспечный и заботливый, хитрый и доверчивый. Он всех побеждает в конце сказки терпением, добротой, смекалкой и отсутствием претензий. Его сила в том, что своей добротой и непрактичностью он производит на алчных окружающих впечатление слабого и глупого, и они, считая его дураком, не могут себе представить его умным, смелым, находчивым, каким он является на самом деле. И дети, слушающие народные сказки, в каждом новом поколении УЧАТСЯ НЕ СУДИТЬ О ЛЮДЯХ ПО ИХ ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПОВЕДЕНИЮ. Народ, придумавший себе «маленького» героя, — это великий народ.
Природа не дала Митрофанушке ума, но в нем и не выработано стремление к труду, к учению. Знаменитая сцена с "прилагательным" и " дверью" говорит о многом : и о желании блеснуть, и о полном незнании русской грамматики, и о наставниках, учивших дитятю. Голубятня, вкусная еда ему гораздо ближе. Он не разговаривает, а "лается" Преданную Еремеевну "величает" хрычовкой, от маменьки сразу же отказывается, узнав , что дом под опекой. В этом доме ценят только богатство,поэтому Митрофан сразу же с дядькой Скотининым пытается сражаться за Софью, когда узнает о ее состоянии.
Митрофан говорит односложно, порою бессмысленно : " Кака, котора дверь? " , небось, брат". Он кажется маленьким капризным ребенком, плохо воспитанным, малообразованным.
В образе Митрофана Фонвизин отразил типичные черты поместного дворянства своего времени. Имя Митрофанушки - нарицательное. Слово " недоросль" означает юношу, ничего не ведающего и не желающего ведать.