1. Почему Троекуров поспешил выдать дочь Машу замуж за Верейского?
Кирила Петрович боялся, чтобы Маша не сбежала к Владимиру Дубровскому. К тому же он считал богатого и обходительного князя ровней себе и блестящей партией для Маши.
2. Похожа ли была Маша на своего отца?
Маша относилась к людям иначе, чем Кирила Петрович. Романтичная девушка, воспитанная на французских романах, умела уважать в людях положительные качества.
Она оценила смелость и чувство собственного достоинства гувернёра-француза, застрелившего медведя, и стала относиться к нему не как к обслуге.
3. Почему Маша готова была бежать с Дубровским?
Маша полюбила Дубровского. Будущее пугало её, но чувство к благородному разбойнику было сильнее страха.
4. Почему Марья Кириловна не ослушалась отца и пошла под венец с князем Верейским?
Маша была воспитана в патриархальной семье, где невозможно было не слушать отца и не следовать его указам.
5. Почему Маша не сбежала с Владимиром Дубровским?
Она была верующим человеком. Нарушить клятву, данную Богу в церкви при венчании с князем Верейским и сбежать от законного мужа, для неё было немыслимо.
6. Почему князь Верейский решил жениться на Маше?
Ему понравилась красивая и умная девушка. Да и приданое у Маши было хорошее.
7. Любил ли князь Машу?
Не любил. Ему просто льстила мысль о том, что рядом будет молодая красавица, с которой не стыдно выйти в свет.
Анализ - ответы - показывает, что автор взялся за статью, поскольку считает любопытным свой взгляд на "Капитанскую дочку", в частности на Савельича и его взаимоотношения с Гриневым. Идея эссе - показать, что Савельич, будучи рабом (крепостным) Гринева, на самом деле имеет власть над своим хозяином, потому что бескорыстно любит его. Авторский вывод и основная мысль текста: "Любовь - главнее всех".Текст можно озаглавить исходя из его основной мысли, например: "Бескорыстная любовь Савельича к Гриневу - причина перевёрнутых отношений хозяин-слуга в понимании Ф. Искандера" (ваш вариант?).Занятие 3Структурная композиционная схема текста. Сюжет и композиция художественного и художественно-публицистического произведенияБольшинство небольших прозаических текстов различных функциональных стилей имеют чётко очерченную логическую структуру, в пределах которой автор раскрывает тему и воплощает идею.1. Завязка, или вступление, где автор вводит читателя в курс дела и подготавливает к раскрытию темы. В завязке публицистического текста в виде тезиса может быть сразу представлена тема. В художественном или публицистическом произведении завязке может предшествовать экспозиция, которая обычно шире по охвату выбранной автором темы или содержит краткое обобщение будущих событий.Задание. В тренировочном тексте ЕГЭ до объявления автором темы и идеи своего эссе два абзаца. В первом автор говорит вообще о влиянии на него "Капитанской дочки". Во втором - о том, что более всего привлекло его внимание в повести. Можно ли считать первый абзац экспозицией, а второй непосредственно вступлением или оба абзаца составляют вступление?2. Основная часть самая объёмная, где происходит развитие мысли - раскрытие темы и воплощение идеи. Эта часть в художественном или художественно-публицистическом произведении может содержать кульминацию, когда противоречия - внешние между персонажами или внутренние в душе героя, - двигающие действие, достигают наивысшего напряжения.Задание. В каких абзацах текста ЕГЭ происходит раскрытие темы?3. Развязка, или заключение. В этой части научных, деловых и публицистических текстов подводятся итоги, делаются выводы и обобщения, а в литературных произведениях ещё и разрешаются противоречия. Часто развязка логически соотносится с завязкой, тем самым как бы замыкая логический круг.Задание. Как логически связаны начало и конец эссе из варианта ЕГЭ? Какие части структурной схемы охватывают два авторских вывода?Основная мысль в произведениях малых форм может объявляться автором в любой структурной части текста. Если это происходит в начале - дальше будет обоснование, если в середине или в конце - автор заранее подведёт читателя к основной мысли. В небольших по объёму публицистических текстах завязка и заключение, как правило, принадлежат к одному речевому типу, в основной части тип речи может меняться.В художественной литературе и в близкой к ней художественной публицистике тема и идея произведения раскрываются через сюжет, когда схема из экспозиции, завязки, основной части, кульминации и развязки одухотворяется писательским талантом в создании образов.Кроме того, в художественном и публицистическом произведении автор для реализации своего замысла использует композицию. Чаще всего в малых формах (в рассказе, эссе) композиция представляет собой основную структурную схему, но в больших формах (повести, романе) может быть и сложной, когда в завязке герой предстаёт перед нами стариком, а потом мы узнаём о его детстве и юности. К примеру, в "Герое нашего времени" мы сначала знакомимся с Печориным из рассказа. все
1. Почему Троекуров поспешил выдать дочь Машу замуж за Верейского?
Кирила Петрович боялся, чтобы Маша не сбежала к Владимиру Дубровскому. К тому же он считал богатого и обходительного князя ровней себе и блестящей партией для Маши.
2. Похожа ли была Маша на своего отца?
Маша относилась к людям иначе, чем Кирила Петрович. Романтичная девушка, воспитанная на французских романах, умела уважать в людях положительные качества.
Она оценила смелость и чувство собственного достоинства гувернёра-француза, застрелившего медведя, и стала относиться к нему не как к обслуге.
3. Почему Маша готова была бежать с Дубровским?
Маша полюбила Дубровского. Будущее пугало её, но чувство к благородному разбойнику было сильнее страха.
4. Почему Марья Кириловна не ослушалась отца и пошла под венец с князем Верейским?
Маша была воспитана в патриархальной семье, где невозможно было не слушать отца и не следовать его указам.
5. Почему Маша не сбежала с Владимиром Дубровским?
Она была верующим человеком. Нарушить клятву, данную Богу в церкви при венчании с князем Верейским и сбежать от законного мужа, для неё было немыслимо.
6. Почему князь Верейский решил жениться на Маше?
Ему понравилась красивая и умная девушка. Да и приданое у Маши было хорошее.
7. Любил ли князь Машу?
Не любил. Ему просто льстила мысль о том, что рядом будет молодая красавица, с которой не стыдно выйти в свет.