В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Филин4625622
Филин4625622
27.04.2023 19:30 •  Литература

До кого звертається Максим (В. Стефаник „Сини”), кажучи: „Ти дала Сина одного, а я двох”?

Показать ответ
Ответ:
Зефирка78
Зефирка78
17.11.2020 02:50

ответ:

родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. природа - вечный храм, первоисточник красоты и величия. природа не наша раба, а человек не ее покоритель. мы - ее часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. благосостояние природы, а значит, и человека, зависит от экологической воспитанности людей. экологически грамотный человек - это залог процветающего будущего нашей планеты.  

учительская газета

замечательный французский писатель антуан де сент-экзюпери как-то заметил: «все мы пассажиры одного корабля по имени земля, значит, пересесть из него просто некуда. если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной земле стоило бы, , установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «каждый хотел лучшего только для себя! ». когда маленький принц из одноименного произведения антуана де сент-экзюпери спросил у , куда ему отправиться, тот предложил: «посети планету земля. у нее неплохая репутация». к сожалению, сейчас репутация земли .

экологические проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. экологическое образование - непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных знаний об окружающей среде, умений и навыков природоохранительной деятельности, формирование общей экологической культуры. показателями экологической культуры являются: интересы (к природе, к проблемам ее охраны); знания (о природе, взаимосвязях в природе, способах рационального использования, сохранения и приумножения); чувства по отношению к природе (нравственные и эстетические); позитивная деятельность и поведение в природе; мотивы, определяющие поступки по отношению к природе.

только при соблюдении этих условий возможно развитие природы и общества как единого целого.

особое внимание к проблемам экологического образования юных граждан можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода обучения и актуальностью формирования элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

здесь важную роль играет краеведческий подход, который предполагает комплексное изучение природы родного края и способствует более глубокому пониманию взаимосвязей внутри нее, а также между природой и обществом.

удивляет порой, что экологические проблемы всего мира детям лучше известны, чем проблемы, охватившие их местность. они намного больше знают о том, что происходит в джунглях амазонки или в глубинах мирового океана, чем о том, что ждет их за порогом собственного дома. в какой-то степени это объясняется отсутствием доступных изданий краеведческой , кино- и видеофильмов. этот вакуум приходится заполнять собственными усилиями. ведь без элементарных понятий и представлений об экологических проблемах своего края, о его климате, реках и озерах, полях, лугах, лесах невозможно полноценное усвоение экологических знаний. отсюда учителя - познакомить учащихся с экологическими проблемами родного края, с особенностями его природы по принципу от близкого - к далекому, от родного порога - к другим странам.

наша брянщина богата родниками, лесами, растительным и животным миром. однако на эту первозданную красоту и величие обрушилась грозная опасность, имя которой - радиация.

сложная ситуация сложилась в результате аварии на чернобыльской аэс 26 апреля 1986 г., в результате которой юго-западный район брянской области, где и расположен наш г. клинцы, подвергся сильному радиационному загрязнению.

будущее наших детей безрадостно, потому что прошлое нынешних взрослых не ставило своей целью формирование экологической культуры школьников. сделать это никогда не поздно.

основы краеведения закладываются в начальных классах. с первого года обучения учащихся знакомят с своего края, его природой, особенностями хозяйственной деятельности людей, приумножающих красоту и богатства родной земли. на примерах местного хозяйства важно показывать, как используются земли, водоемы и леса, какие меры применяются в целях их сохранения для последующих поколений.

экологическое образование становится полноценным и отвечает потребностям общества лишь тогда, когда участники образовательного процесса включаются в практико-ориентированную деятельность по изучению экологической ситуации своей местности. это необходимое условие формирования экологического сознания личности, определяющего его гражданскую позицию. практическую направленность имеет работа по составлению экологического паспорта школы, родника питьевой воды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
петя1023
петя1023
13.04.2021 21:56

По форме стихотворение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» (1945 - 1946) представляет собой диалог-нравственное завещание убитого в боях подо Ржевом солдата своим соотечественникам и единомышленникам – тем, кто остался сражаться с фашизмом.

Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: «Я вам жить завещаю - Что я больше могу?» Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее.

Стихотворение сюжетно: лирический герой рассказывает «собеседникам» свою личную историю: «Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте…», которая перерастает в историю миллионов людей, историю целой страны. Понять это в том числе, и перечисление важнейших этапов войны, которые стали для всех русских людей вехами их личной жизни.

Самое страшное для героя не то, что «во всем этом мире ….ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей», не то, что «для меня - ни известий, ни сводок после этого дня». Больше всего солдат переживает о том, что не сможет больше воевать наступлению столь важной для всех победы. Его смерть, как и смерти миллионов убитых, как и жизнь тех, кто остался сражаться, может оправдать лишь одно – победа.

А ее, по мнению героя, могут обеспечить живые. Так тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом (характерная черта поэтики Твардовского).

Передать трагедию героя, мысли автора художественные средства стихотворения. Поэт использует экспрессивную лексику («ни дна, ни покрышки», «точно в пропасть с обрыва») и синтаксис (обилие умолчаний, неполных предложений), что позволяет передать глубину переживаний лирического героя, силу его трагедии. Этому обилие восклицательных и вопросительных (риторических) предложений, обращения.

Кроме того, в стихотворении много метафор («машины воздух рвут», «речка травы прядет» и пр.) и эпитетов («горький год», «фронт горел» и т. д.)

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом»

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена.. .

А. Т. Твардовский

Александр Трифонович Твардовский знал о войне не понаслышке, сам трудными ее дорогами многие сотни километров, оттого и стихи его, правдивые и суровые, полны исторического оптимизма, веры в неизбежную победу русского оружия.

Одно из лучших стихотворений Александра Трифоновича «Я убит подо Ржевом» написано в форме монолога бывшего бойца, павшего за свободу родины, оттого имеющего право говорить с живыми откровенно, без излишней слезливости и пафоса.

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом.

При жестоком налете.

Я — где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я — где с облачком пыли

Ходит рожь на холме.

Поэту удалось создать собирательный образ поколения, оставшегося на полях сражений, честно выполнившего свой долг до конца. Да, им хотелось жить и любить, растить хлеб и детей, но пришла суровая година войны, и люди встали живым щитом и не дрогнули, а ушли — только мертвыми.

Наши очи померкли.

Пламень сердца погас,

На земле по поверке

Выкликают не нас.

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена,

Ибо мертвых проклятье —

Эта кара страшна.

Автор сумел найти ту грань, между жизнью и смертью, памятью и забвением, за которую уже не перейти, ее может понять и предвосхитить только талант поэта. Он высказывает мысль, которая владела умами всех, к чему стремились «живые и мертвые» :

Нам достаточно знать,

Что была, несомненно,

Та последняя пядь

На дороге военной.

Та последняя пядь,

Что уж если оставить,

То шагнувшую вспять

Ногу некуда ставить.

Стихотворение Твардовского воспринимается как завещание всех павших, не доживших до Святой Победы

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота