до след.недели. Друг сказал цитату, и сказал, чтобы я нашел из какого она фильма. Так и не нашел сам. Знатоки ( «Скажи, ты знаешь, что лежит в основе вкусов большинства? Посредственность.»
Собака неизвестной породы. «Это была лохматая собака, величиной с обыкновенную дворняжку, какой-то серо–лиловой шерсти.Правый глаз ее был крив, а левое ухо почему-то с разрезом. Она взвизгивала и прыгала, служила, ходила на задних лапах, бросалась на спину всеми четырьмя лапами вверх и лежала без движенья как мертвая...» Ее первым именем–кличкой названа 4‑я глава десятой книги романа — «Жучка», в которой она играет важную роль: скрашивает последние дни умирающего Илюшечки Снегирева и ярко выявляет характер Коли Красоткина . А дело в том, что лакей Смердяков подучил Илюшу «зверской шутке» — воткнуть в кусок хлеба булавку и бросить бездомной Жучке. Та хлеб проглотила, «завизжала, завертелась и пустилась бежать». Илюша и так был потрясен,рыдал и плакал, а тут еще его старший товарищ и покровитель Коля Красоткин объявил ему за это бойкот. После этого Илюша совсем как с ума сошел: пообещал всем собакам хлеб с булавками бросать, на самого Колю с ножиком бросился и ранил в ногу, Алексею Карамазову палец укусил... И вот у постели умирающего Илюши появляется великолепный и величественный вождь всех мальчишек-школьников Коля Красоткин, но радость Илюши тут же была омрачена:безжалостный Коля все время говорит про пропавшую-погубленную Жучку и свою новую великолепную собаку Перезвон, чем вызывает у больного мальчика слезы, а у присутствующих явное негодование... Как вдруг врывается в двери Перезвон и, конечно,оказывается, что это и есть та самая Жучка,которую Коля отыскал, выдрессировал (из-за чего и не приходил так долго, желая сделать сюрприз) и так и остался в неведении, что чуть совсем не убил этим своим добрым сюрпризом Илюшу.
комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».
служила, ходила на задних лапах, бросалась на спину всеми четырьмя лапами вверх и лежала без движенья как мертвая...» Ее первым именем–кличкой названа 4‑я глава десятой
книги романа — «Жучка», в которой она играет важную роль: скрашивает последние дни умирающего Илюшечки Снегирева и ярко выявляет характер Коли Красоткина . А дело в том, что лакей Смердяков подучил Илюшу «зверской шутке» — воткнуть в кусок хлеба булавку и бросить бездомной Жучке. Та хлеб
проглотила, «завизжала, завертелась и пустилась бежать». Илюша и так был потрясен,рыдал и плакал, а тут еще его старший товарищ и покровитель Коля Красоткин объявил ему за это бойкот. После этого Илюша совсем как с ума сошел: пообещал всем собакам хлеб с булавками бросать, на
самого Колю с ножиком бросился и ранил в ногу, Алексею Карамазову палец укусил... И вот у постели умирающего Илюши появляется
великолепный и величественный вождь всех мальчишек-школьников Коля Красоткин, но радость Илюши тут же была омрачена:безжалостный Коля все время говорит про пропавшую-погубленную Жучку и свою новую великолепную собаку Перезвон, чем вызывает у больного мальчика слезы, а у присутствующих явное негодование... Как вдруг врывается в двери Перезвон и, конечно,оказывается, что это и есть та самая Жучка,которую Коля отыскал, выдрессировал (из-за
чего и не приходил так долго, желая сделать сюрприз) и так и остался в неведении, что чуть совсем не убил этим своим добрым сюрпризом Илюшу.
комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».