Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .
1.Лексический повтор «Дай мне до рожи, до рожи…», показывает, что Простакова находится в очень агрессивном состоянии во время ссоры со Скотиныным . Затем Простакова замечает Стародума и, не зная кто он, использует просторечье: «Это что за выезжий?» Все эти лексические средства подчеркивают её грубость и невежественность. Однако когда Простакова понимает, что перед ней стоит Стародум, она начинает заискивать перед ним (это показывают обращение «батюшка» и эпитет «гость наш бесценный!») Становится очевидным, что Простакова лицемерна и безнравственна.
2." Что, что ты от меня прятаться изволишь? Вот, сударь, до чего я дожила с твоим потворством. ", "А ты сам разве ослеп?", " Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко."
4. Когда приходит письмо Софье, они просят прочесть Правдина вслух, потому что сами не умеют:"Она изволит получать грамотки от дядюшек. К ней с того света дядюшки пишут. Сделай милость, мой батюшка, потрудись, прочти всем нам вслух."
Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .
1.Лексический повтор «Дай мне до рожи, до рожи…», показывает, что Простакова находится в очень агрессивном состоянии во время ссоры со Скотиныным . Затем Простакова замечает Стародума и, не зная кто он, использует просторечье: «Это что за выезжий?» Все эти лексические средства подчеркивают её грубость и невежественность. Однако когда Простакова понимает, что перед ней стоит Стародум, она начинает заискивать перед ним (это показывают обращение «батюшка» и эпитет «гость наш бесценный!») Становится очевидным, что Простакова лицемерна и безнравственна.
2." Что, что ты от меня прятаться изволишь? Вот, сударь, до чего я дожила с твоим потворством. ", "А ты сам разве ослеп?", " Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко."
3."Митрофанушка, подойди сюда. ", "Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.", "Опомнись, душенька!"
4. Когда приходит письмо Софье, они просят прочесть Правдина вслух, потому что сами не умеют:"Она изволит получать грамотки от дядюшек. К ней с того света дядюшки пишут. Сделай милость, мой батюшка, потрудись, прочти всем нам вслух."