1. Как я понимаю, Базаров в начале произведения отрицает искусство, романтизм, отрицает любовь. Следовательно, его не интересуют женщины. Но с того момента, как они с Аркадием Кирсановым уезжает в имении Одинцовых, можно заметить, как начинает меняться характер Базарова и его отношение к женщинам. В нем исчезает цинизм, жестокость.
2. Мне кажется, что это начинается с момента визитов к Анне Одинцовой. Я вспоминаю эпизод, как он признается ей в любви. И он выглядит совсем другим, непохожим на прежнего Базарова. Он словно превращается в стеснительного юношу.
3. Это видно из последних его слов: "Я нужен России...Нет!Видимо,не нужен!" В его словах чувствуется отчаяние, безнадежность и ощущение напрасно прожитой жизни.
4. Я считаю, что вся причина в Одинцовой, так как она сама признается, что она больше всего на свете любит свободу , и больше ей никто не нужен.
5. На мой взгляд, да. Базарова подкосил отказ Одинцовой. В нем пропадает прежняя целеустремленность и уверенность. Даже работа не так радует его как прежде
В романе "Преступление и наказание" сны Раскольникова занимают важное место. Его сны несут особый смысл и раскрывают внутренний мир героя. Сон Раскольникова об убийстве старухи - один из самых ярких, эмоциональных и напряженных снов в романе. В тексте романа этот сон можно найти в 3-ей части VI главе. В этой статье представлен взгляд на этот эпизод известного критика М. М. Бахтина ("Проблемы поэтики Достоевского", 1972). Бахтин объясняет, как связан сон Раскольникова об убийстве старухи с реальностью. Также в статье представлено мнение известного критика К. В. Мочульского и его взгляд на сон Раскольникова. Анализ сна Раскольникова о повторном убийстве старухи Итак, как же М. М. Бахтин объясняет смысл сна Раскольникова о старухе? Во-первых, нужно отметить особую фантастичность этого сна. Во сне о старухе сочетаются вещи, которые несовместимы в реальности - убийство, смерть и смех: "... это фантастическая логика сна, использованная Достоевским. <...> Эта логика сна и позволила здесь создать образ смеющейся убитой старухи, сочетать смех со смертью и убийством..." (М. М. Бахтин) Бахтин отмечает, что образ мертвой старухи, смеющейся над Раскольниковым, похож на образ старухи из "Пиковой дамы" Пушкина: "... Образ смеющейся старухи у Достоевского созвучен с пушкинским образом подмигивающей в гробу старухи графини и подмигивающей пиковой дамы на карте <...> у Пушкина - безумие, у Достоевского - бредовый сон ..." (М. М. Бахтин) Что значит сон Раскольникова об убитой старухе? Самое главное в этом сне - страх Раскольникова быть разоблаченным. Он страшно боится разоблачения и всенародного осмеяния. Он боится, что люди будут стоять вокруг него, показывать пальцем и смеяться над его "странным" преступлением. Об этом страхе Раскольников говорит Соне перед явкой с повинной. Во сне над Раскольниковым смеется не только старуха. Над ним смеется еще и толпа: "... В сне Раскольникова смеется не только убитая старуха (во сне, правда, ее убить оказывается невозможным), но смеются люди где-то там, в спальне, и смеются все слышнее и слышнее. Далее появляется толпа, множество людей и на лестнице и внизу, по отношению к этой толпе, идущей снизу, он находится на верху лестницы. Перед нами образ развенчивающего всенародного осмеяния на площади карнавального короля-самозванца..." (М. М. Бахтин) Позже, перед явкой с повинной, Раскольников идет на улицу и сам встает на колени на перекрестке перед толпой. Он делает то, чего так сильно боялся и о чем бредил во сне: "... Площадь - это символ всенародности и в конце романа Раскольников, перед тем как идти с повинною в полицейскую контору, приходит на площадь и отдает земной поклон народу. ..." (М. М. Бахтин) Вот что пишет К. В. Мочульский о сне Раскольникова в своей книге "Достоевский. Жизнь и творчество" (1947): "... Кризис завершается страшным сном. Раскольников ударяет старуху топором по темени, а она наклоняет голову и «заливается тихим, неслышным смехом». Жертва смеется над убийцей: она жива. Он ударяет вновь и вновь; она смеется сильнее..." Мочульский пишет, что убитая старуха является Раскольникову как живая, потому что она бессмертна в его воспоминаниях. Старуха это память о грехе Раскольникова: "... Ее нельзя убить: она — бессмертна. Еще так недавно Раскольников насмешливо прощался с ней навсегда: «Довольно, матушка, пора и на покой!», и вот все люди вокруг него, как мертвецы, а мертвая — жива. От живых он себя отрезал, «как будто ножницами», а с ней ему не расстаться: навеки соединены… кровью..." Раскольников видит сон о старухе не случайно. Она физически умерла, но по-прежнему живет в его мыслях. Итак, сон Раскольникова о повторном убийстве старухи отражает глубинные страхи героя: страх разоблачения и осмеяния. А, старуха, чью кровь он пролил, является как напоминание и его страшном грехе.
1. Как я понимаю, Базаров в начале произведения отрицает искусство, романтизм, отрицает любовь. Следовательно, его не интересуют женщины. Но с того момента, как они с Аркадием Кирсановым уезжает в имении Одинцовых, можно заметить, как начинает меняться характер Базарова и его отношение к женщинам. В нем исчезает цинизм, жестокость.
2. Мне кажется, что это начинается с момента визитов к Анне Одинцовой. Я вспоминаю эпизод, как он признается ей в любви. И он выглядит совсем другим, непохожим на прежнего Базарова. Он словно превращается в стеснительного юношу.
3. Это видно из последних его слов: "Я нужен России...Нет!Видимо,не нужен!" В его словах чувствуется отчаяние, безнадежность и ощущение напрасно прожитой жизни.
4. Я считаю, что вся причина в Одинцовой, так как она сама признается, что она больше всего на свете любит свободу , и больше ей никто не нужен.
5. На мой взгляд, да. Базарова подкосил отказ Одинцовой. В нем пропадает прежняя целеустремленность и уверенность. Даже работа не так радует его как прежде
В романе "Преступление и наказание" сны Раскольникова занимают важное место. Его сны несут особый смысл и раскрывают внутренний мир героя. Сон Раскольникова об убийстве старухи - один из самых ярких, эмоциональных и напряженных снов в романе. В тексте романа этот сон можно найти в 3-ей части VI главе. В этой статье представлен взгляд на этот эпизод известного критика М. М. Бахтина ("Проблемы поэтики Достоевского", 1972). Бахтин объясняет, как связан сон Раскольникова об убийстве старухи с реальностью. Также в статье представлено мнение известного критика К. В. Мочульского и его взгляд на сон Раскольникова. Анализ сна Раскольникова о повторном убийстве старухи Итак, как же М. М. Бахтин объясняет смысл сна Раскольникова о старухе? Во-первых, нужно отметить особую фантастичность этого сна. Во сне о старухе сочетаются вещи, которые несовместимы в реальности - убийство, смерть и смех: "... это фантастическая логика сна, использованная Достоевским. <...> Эта логика сна и позволила здесь создать образ смеющейся убитой старухи, сочетать смех со смертью и убийством..." (М. М. Бахтин) Бахтин отмечает, что образ мертвой старухи, смеющейся над Раскольниковым, похож на образ старухи из "Пиковой дамы" Пушкина: "... Образ смеющейся старухи у Достоевского созвучен с пушкинским образом подмигивающей в гробу старухи графини и подмигивающей пиковой дамы на карте <...> у Пушкина - безумие, у Достоевского - бредовый сон ..." (М. М. Бахтин) Что значит сон Раскольникова об убитой старухе? Самое главное в этом сне - страх Раскольникова быть разоблаченным. Он страшно боится разоблачения и всенародного осмеяния. Он боится, что люди будут стоять вокруг него, показывать пальцем и смеяться над его "странным" преступлением. Об этом страхе Раскольников говорит Соне перед явкой с повинной. Во сне над Раскольниковым смеется не только старуха. Над ним смеется еще и толпа: "... В сне Раскольникова смеется не только убитая старуха (во сне, правда, ее убить оказывается невозможным), но смеются люди где-то там, в спальне, и смеются все слышнее и слышнее. Далее появляется толпа, множество людей и на лестнице и внизу, по отношению к этой толпе, идущей снизу, он находится на верху лестницы. Перед нами образ развенчивающего всенародного осмеяния на площади карнавального короля-самозванца..." (М. М. Бахтин) Позже, перед явкой с повинной, Раскольников идет на улицу и сам встает на колени на перекрестке перед толпой. Он делает то, чего так сильно боялся и о чем бредил во сне: "... Площадь - это символ всенародности и в конце романа Раскольников, перед тем как идти с повинною в полицейскую контору, приходит на площадь и отдает земной поклон народу. ..." (М. М. Бахтин) Вот что пишет К. В. Мочульский о сне Раскольникова в своей книге "Достоевский. Жизнь и творчество" (1947): "... Кризис завершается страшным сном. Раскольников ударяет старуху топором по темени, а она наклоняет голову и «заливается тихим, неслышным смехом». Жертва смеется над убийцей: она жива. Он ударяет вновь и вновь; она смеется сильнее..." Мочульский пишет, что убитая старуха является Раскольникову как живая, потому что она бессмертна в его воспоминаниях. Старуха это память о грехе Раскольникова: "... Ее нельзя убить: она — бессмертна. Еще так недавно Раскольников насмешливо прощался с ней навсегда: «Довольно, матушка, пора и на покой!», и вот все люди вокруг него, как мертвецы, а мертвая — жива. От живых он себя отрезал, «как будто ножницами», а с ней ему не расстаться: навеки соединены… кровью..." Раскольников видит сон о старухе не случайно. Она физически умерла, но по-прежнему живет в его мыслях. Итак, сон Раскольникова о повторном убийстве старухи отражает глубинные страхи героя: страх разоблачения и осмеяния. А, старуха, чью кровь он пролил, является как напоминание и его страшном грехе.