Главный герой произведения Экзюпери – мальчик, путешествующий по разным планетам и попавший на Землю. Его основная черта – любопытство. Этот герой все время в поиске – он хочет найти истину, понять, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Ему абсолютно чужды какие-либо стереотипы, свойственные большинству взрослых людей.Этот ребенок и есть настоящая сущность человека. Люди вырастают и прячут его глубоко-глубоко в душе, прикрываясь мудростью, цинизмом и другими «масками»
Маленький Принц, этот чистый и не запыленный человечек, искал истину. Одно из самых важных открытий ему сделать Лис, которого главный герой встретил на Земле. Этот персонаж олицетворяет в произведении дружбу. Именно ему принадлежит бессмертная фраза, ставшая афоризмом: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».
Благодаря Лису Маленький Принц понял, почему так дорога ему Роза, выращенная им на родной планете, а все остальные – это просто цветы. Потому что в это живое существо была вложена забота. То, о чем заботятся люди, становится для них очень дорогим, единственным, неповторимым.
Здесь еще один вывод, который читатель делает вместе с героем: именно забота – это и есть любовь и дружба . Которая отнюдь не абстрактное возвышенное чувство, а теплота, подаренная другому живому существу.
Дружба Маленького Принца и Лиса – это очень трогательный и немного грустный эпизод. Лис хотел бы никогда не расставаться с новым другом, но сам говорил об ответственности. Поэтому понимает, что Маленькому Принцу нужно лететь к своей Розе, которая завянет без его заботы.
Герои расстаются. Лис рад, что в жизни его друга есть дорогое существо – и в этом проявляется подлинность его дружбы. Он не эгоистичен. Маленький Принц после долгих путешествий в поисках истины наконец понял, что на свете самое главное дружба и забота друг о друге
Поэтому дружба это всегда забота и попечение друг о друге. Дружба должна быть раз в жизни и навсегда, ведь без друга все то вокруг тебя будет обычное..
Эта небольшая новелла - о типичной жизни типичного корсиканца, слегка нечистого на руку, хотя он уже десять лет не стрелял в людей, и прекрасного стрелка. Корсиканца, для которого законы гостеприимства стоят гораздо выше государственных законов. У которого есть свои собственные моральные принципы, которые позволяют убить собственного десятилетнего сына за то, что тот выдал человека, попросившего у него крова.
Дикость для нас, современных читателей, а это ведь правда было, и относительно недавно. И это так... странно. Это же совсем-совсем другие люди, абсолютно непонятные.
«...реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах»
Очень простое и точное определение реализма от товарища Энгельса. Как же можно причислить эту новеллу Мериме к реалистическим произведениям?
Дальше будет спойлерно...
Новелла начинается с описания маки. Лес, который растет на месте ранее вызженого и не просто лес, а убежище для преступников и изгоев, которых кормят пастухи и местные жители. Заметьте, местные житили - корсиканцы! Для них быть преступником (в описанные в книге времена) не такая уж и редкость и даже самые добропорядочные люди, включая главного героя, не безгрешны, а просто давненько не нарушали закон.
Он был, что называется, благонамеренным обывателем, но в то же время корсиканцем и горцем, а кто из корсиканцев-горцев, хорошенько порывшись в памяти, не найдет у себя в какого-нибудь грешка: ружейного выстрела, удара кинжалом или тому подобного пустячка?
Итак Корсика. Остров населенный людьми свято чтущими законы гостеприимства и не очень утруждающими себя соблюдением таких условностей, как закон. Родовая честь - вот тот кодекс, по которому они живут. И именно это и является для них "типичными обстоятельствами".
Маттео Фальконе - типичный корсиканец. Он метко стреляет, в его "не все чисто" и дом его всегда открыт для любого, кто просит И вот у этого типичного корсиканца рождается долгожданный сын, который одним своим поступком перечеркнул всю жизнь отца. Мало того, что он не просто просящему о преступнику, а продал эту так еще и предал его за более высокую плату...
- Дом предателя!
Сказал выданный сыном Фальконе преступник. Как же мог пережить такой позор типичный житель этого острова? Никак...
Единственное, чем он может смыть позор - кровь! Кровь того, кто не может носить гордое имя корсиканца.
А теперь вернемся к ранее заданному вопросу: можно ли причислять новеллу к реалистическим произведениям? Конечно! Ведь это самый типичный человек, описанный в самых типичных
Мериме - один из лучших французских писателей начала 19 века.
Почему?
Все просто.
Сочетание простого и понятного языка с необычными для той эпохи сюжетами читателю вырваться из тисков классической литературы с ее пространными описаниями.
"Маттео Фальконе" - одна из "экзотических" повестей Проспера Мериме.
В чем суть их экзотичности? В том, что автор показывает нам необычные ситуации, которые очень четко и ярко показывают характеры главных героев.
Маттео обожает своего сына и видит в нем продолжателя рода и дела, но тем не менее не выдерживает предательства своего отпрыска.
Эту склонность своего сына он считает позорной для всей семьи.
"Маттео" - это повесть о предательстве и малодушии, о моральной стойкости и непреклонности принципов, о подоплеке поступков и верности слову.
Это повесть, которую действительно стоит прочитать.
Показать полностью
8 апреля 2013
LiveLib
Поделиться
Vanessa666
Оценил книгу
Если вы это читаете, то знайте, что данная рецензия больше смахивает не на рецензию, а на «поболтаем после прочтения». Но могу сказать сразу – для общего развития было бы неплохо прочитать, тем более, в новелле текста страницы три. В общем, читайте и возвращайтесь, особенно если после прочтения почувствуете: «Что за…? Почему?». И, чисто ради справки, Мериме меня не пронял, совершенно никаких эмоций не вызвал. Интерес - да, эмоции – нет.
Читать новеллу я начала неподготовленной, меня как-то мало интересовали нравы корсиканцев 1800-х годов.
Главный герой произведения Экзюпери – мальчик, путешествующий по разным планетам и попавший на Землю. Его основная черта – любопытство. Этот герой все время в поиске – он хочет найти истину, понять, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Ему абсолютно чужды какие-либо стереотипы, свойственные большинству взрослых людей.Этот ребенок и есть настоящая сущность человека. Люди вырастают и прячут его глубоко-глубоко в душе, прикрываясь мудростью, цинизмом и другими «масками»
Маленький Принц, этот чистый и не запыленный человечек, искал истину. Одно из самых важных открытий ему сделать Лис, которого главный герой встретил на Земле. Этот персонаж олицетворяет в произведении дружбу. Именно ему принадлежит бессмертная фраза, ставшая афоризмом: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».
Благодаря Лису Маленький Принц понял, почему так дорога ему Роза, выращенная им на родной планете, а все остальные – это просто цветы. Потому что в это живое существо была вложена забота. То, о чем заботятся люди, становится для них очень дорогим, единственным, неповторимым.
Здесь еще один вывод, который читатель делает вместе с героем: именно забота – это и есть любовь и дружба . Которая отнюдь не абстрактное возвышенное чувство, а теплота, подаренная другому живому существу.
Дружба Маленького Принца и Лиса – это очень трогательный и немного грустный эпизод. Лис хотел бы никогда не расставаться с новым другом, но сам говорил об ответственности. Поэтому понимает, что Маленькому Принцу нужно лететь к своей Розе, которая завянет без его заботы.
Герои расстаются. Лис рад, что в жизни его друга есть дорогое существо – и в этом проявляется подлинность его дружбы. Он не эгоистичен. Маленький Принц после долгих путешествий в поисках истины наконец понял, что на свете самое главное дружба и забота друг о друге
Поэтому дружба это всегда забота и попечение друг о друге. Дружба должна быть раз в жизни и навсегда, ведь без друга все то вокруг тебя будет обычное..
Объяснение:
Эта небольшая новелла - о типичной жизни типичного корсиканца, слегка нечистого на руку, хотя он уже десять лет не стрелял в людей, и прекрасного стрелка. Корсиканца, для которого законы гостеприимства стоят гораздо выше государственных законов. У которого есть свои собственные моральные принципы, которые позволяют убить собственного десятилетнего сына за то, что тот выдал человека, попросившего у него крова.
Дикость для нас, современных читателей, а это ведь правда было, и относительно недавно. И это так... странно. Это же совсем-совсем другие люди, абсолютно непонятные.
«...реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах»
Очень простое и точное определение реализма от товарища Энгельса. Как же можно причислить эту новеллу Мериме к реалистическим произведениям?
Дальше будет спойлерно...
Новелла начинается с описания маки. Лес, который растет на месте ранее вызженого и не просто лес, а убежище для преступников и изгоев, которых кормят пастухи и местные жители. Заметьте, местные житили - корсиканцы! Для них быть преступником (в описанные в книге времена) не такая уж и редкость и даже самые добропорядочные люди, включая главного героя, не безгрешны, а просто давненько не нарушали закон.
Он был, что называется, благонамеренным обывателем, но в то же время корсиканцем и горцем, а кто из корсиканцев-горцев, хорошенько порывшись в памяти, не найдет у себя в какого-нибудь грешка: ружейного выстрела, удара кинжалом или тому подобного пустячка?
Итак Корсика. Остров населенный людьми свято чтущими законы гостеприимства и не очень утруждающими себя соблюдением таких условностей, как закон. Родовая честь - вот тот кодекс, по которому они живут. И именно это и является для них "типичными обстоятельствами".
Маттео Фальконе - типичный корсиканец. Он метко стреляет, в его "не все чисто" и дом его всегда открыт для любого, кто просит И вот у этого типичного корсиканца рождается долгожданный сын, который одним своим поступком перечеркнул всю жизнь отца. Мало того, что он не просто просящему о преступнику, а продал эту так еще и предал его за более высокую плату...
- Дом предателя!
Сказал выданный сыном Фальконе преступник. Как же мог пережить такой позор типичный житель этого острова? Никак...
Единственное, чем он может смыть позор - кровь! Кровь того, кто не может носить гордое имя корсиканца.
А теперь вернемся к ранее заданному вопросу: можно ли причислять новеллу к реалистическим произведениям? Конечно! Ведь это самый типичный человек, описанный в самых типичных
Мериме - один из лучших французских писателей начала 19 века.
Почему?
Все просто.
Сочетание простого и понятного языка с необычными для той эпохи сюжетами читателю вырваться из тисков классической литературы с ее пространными описаниями.
"Маттео Фальконе" - одна из "экзотических" повестей Проспера Мериме.
В чем суть их экзотичности? В том, что автор показывает нам необычные ситуации, которые очень четко и ярко показывают характеры главных героев.
Маттео обожает своего сына и видит в нем продолжателя рода и дела, но тем не менее не выдерживает предательства своего отпрыска.
Эту склонность своего сына он считает позорной для всей семьи.
"Маттео" - это повесть о предательстве и малодушии, о моральной стойкости и непреклонности принципов, о подоплеке поступков и верности слову.
Это повесть, которую действительно стоит прочитать.
Показать полностью
8 апреля 2013
LiveLib
Поделиться
Vanessa666
Оценил книгу
Если вы это читаете, то знайте, что данная рецензия больше смахивает не на рецензию, а на «поболтаем после прочтения». Но могу сказать сразу – для общего развития было бы неплохо прочитать, тем более, в новелле текста страницы три. В общем, читайте и возвращайтесь, особенно если после прочтения почувствуете: «Что за…? Почему?». И, чисто ради справки, Мериме меня не пронял, совершенно никаких эмоций не вызвал. Интерес - да, эмоции – нет.
Читать новеллу я начала неподготовленной, меня как-то мало интересовали нравы корсиканцев 1800-х годов.