Отмечая двадцатилетие независимости, мы не только гордимся достижениями страны, но и задаемся во что же позволило Казахстану за столь короткий срок выйти в число лидеров постсоветского развития и объявить целью следующих десятилетий достойную конкуренцию со странами развитого мира как на Западе, так и на Востоке.
И убеждаемся, что это не только материальные ресурсы и успешный государственный менеджмент. В немалой степени в числе источников «казахстанского чуда» эффективно реализованные духовные ресурсы нации, ведь ее формированию и укреплению немало патриотизм казахстанцев.
Жить в стране разумных
Что такое патриотизм и что значит быть патриотом, достойным гражданином государства? Каждое поколение, каждая социальная группа ищут свои ответы на этот во В год двадцатилетнего юбилея независимого Казахстана тема казахстанского патриотизма проходит отдельной яркой строкой в числе достижений государства и нации.
Веками народ Великой степи стремился к независимости, веками казахам приходилось защищать свой шанырак от иноземных захватчиков. Современная казахстанская нация хранит как традиции предков, так и заветы старшего поколения казахстанцев, защитивших страну в годы Великой Отечественной войны, возводивших основы будущего независимого государства.
Но мы живем в эпоху глобализации, когда стали условностью не только информационные, но и географические границы. Представители не только старшего поколения, но и молодежь традиционалистского толка часто сетуют на то, что в этих условиях ценностные ориентиры молодежи стали иными. При этом патриотами считают себя и те, кто стремится изолировать страну от «губительного и тлетворного» влияния современного внешнего мира, и те, кого обвиняют в космополитизме, - молодые казахстанцы, получившие современное образование за рубежом и стремящиеся воплотить в своей стране лучшие достижения заграницы.
Как соединить в душе человека, в особенности молодого казахстанца - будущего хозяина страны, причастность к великой истории народа, верность корням и умение жить в современном мире, стремясь сделать свою страну одной из его лидеров, а свою нацию передовой и процветающей?
Многие любят цитировать Джона Кеннеди, американского президента, без преувеличения вошедшего в историю страны как один из выдающихся лидеров нации: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — с что ты можешь сделать для своей родины». Наверное, в этом суть не только американского патриотизма. Ведь если вспомнить великого Абая, то он отвечал на этот во следующим назиданием: «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего».
Наверное, мы все-таки живем в стране разумных. И не только по той причине, что в Казахстане обеспечены для всех равные права и возможности, а национальная модернизация стала частью национальной идеи, но и по той причине, что реформы нашего национального лидера открыли для всех широкие возможности изменить свою жизнь к лучшему. Вот только теперь настало время с а что же казахстанцы могут и должны сделать для своей страны?
Нация
Становление граждан страны ее патриотами было главной задачей для всех государств, времен и народов. Из истории известно немало случаев, когда большие и развитые страны уступали в военных и иных противостояниях государствам с меньшим экономическим и военным потенциалом. Даже в ХХ веке небольшие независимые республики - особенно на Ближнем и Среднем Востоке - выходили победителями из войн с супердержавами.
То есть патриотизм - фундаментальная, системная характеристика духовного потенциала любой нации, и от ее состояния всецело зависит стабильность, предсказуемость развития и качество жизни.
Еще в 1991 году мало кто из мировых политиков и социальных экспертов мог предположить, что казахстанцы - представители, по их мнению, разрозненных социальных и этнических групп - создадут конкуренто и практически преуспевающую нацию. Объективных условий для этой разобщенности и даже для ее перехода в противостояние было более чем достаточно. Это и тяжелейшее экономическое положение в новом независимом государстве, и недоверие к любой власти, базирующееся на разочаровании «перестроечными» экспериментами, которые привели к краху союзного государства. Не надо забывать, что Казахстан был самой интернациональной республикой в составе Советского Союза, но в полиэтничном составе населения, кроме коренного этноса - казахов, было очень мало тех, кто попал в страну по доброй воле. За плечами многих - ссылки, репрессии, массовые депортации. Да и сами казахи настрадались от жизни в союзном государстве, которое в тридцатых годах практически спровоцировало голод и массовый исход многих семей с родной земли.
.
Давайте же думать об этом почаще. И не только думать. Нельзя с этим мириться.
Маленькая подводная обитательница, любознательная и умная русалочка. Получает право выплывать наверх океана, когда достигнет пятнадцатилетнего возраста. Русалочка увидела принца, и влюбилась в него. Корабль пошел на дно, и она принца. Положив его на песке, она увидела, как его нашла какая – то девушка. Русалочка хочет быть с юношей, и, в обмен на свой голос, она получает ноги. Но принц выбрал другую девушку, и сердце Русалочки разбито.
Принц: Молодой человек, во время сильного урагана попадает в кораблекрушение, и начинает тонуть. Наблюдавшая за этим происшествием, русалочка бросается его Она юношу, и оставляет на песке. Очнувшись, молодой человек видит рядом с собой принцессу, и думает, что она – его Принц встречает русалочку, он восхищен ее красотой и умением танцевать, и не обращает внимания на ее немоту. Юноша признается русалочке, что отдаст свое сердце той девушке, которая его Морской царь: Владыка моря, многодетный отец. Он уже давно стал вдовцом, и владениями управляет его мать.
Старуха-мать: Мудрая, пожилая женщина, бабушка русалочек. Она очень гордится своим высоким происхождением, и учит этому своих внучек. Бабушка очень любит русалочек, особенно младшую. Русалочка любит слушать о людях, и старая бабушка пересказала ей все, что она знала о жизни на земле. Она сказала ей, что люди умирают, но душа их бессмертна, поэтому они умирают не навсегда. А русалки живут лишь триста лет, а после становятся пеной.
Ведьма: В «Русалочке» героиня, подарившая русалочке ноги, взяв себе ее чарующий голос.
Приемы
1. Метафора: Полна непонятной тоской, Добыча ревнивой волны
(слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.)
((от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным...)
3. Олицетворение - Играет мерцание дня
(представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира...)
4. Автор не останавливается на уточнении образа русалки, вместо этого он описывает события
5. Русалка одиноко страдает без любви, а витязь получает всю любовь русалок, но он потерял свою жизнь. Русалке остаётся плескать серебряные волны, поднимая воду до луны.
Отмечая двадцатилетие независимости, мы не только гордимся достижениями страны, но и задаемся во что же позволило Казахстану за столь короткий срок выйти в число лидеров постсоветского развития и объявить целью следующих десятилетий достойную конкуренцию со странами развитого мира как на Западе, так и на Востоке.
И убеждаемся, что это не только материальные ресурсы и успешный государственный менеджмент. В немалой степени в числе источников «казахстанского чуда» эффективно реализованные духовные ресурсы нации, ведь ее формированию и укреплению немало патриотизм казахстанцев.
Жить в стране разумных
Что такое патриотизм и что значит быть патриотом, достойным гражданином государства? Каждое поколение, каждая социальная группа ищут свои ответы на этот во В год двадцатилетнего юбилея независимого Казахстана тема казахстанского патриотизма проходит отдельной яркой строкой в числе достижений государства и нации.
Веками народ Великой степи стремился к независимости, веками казахам приходилось защищать свой шанырак от иноземных захватчиков. Современная казахстанская нация хранит как традиции предков, так и заветы старшего поколения казахстанцев, защитивших страну в годы Великой Отечественной войны, возводивших основы будущего независимого государства.
Но мы живем в эпоху глобализации, когда стали условностью не только информационные, но и географические границы. Представители не только старшего поколения, но и молодежь традиционалистского толка часто сетуют на то, что в этих условиях ценностные ориентиры молодежи стали иными. При этом патриотами считают себя и те, кто стремится изолировать страну от «губительного и тлетворного» влияния современного внешнего мира, и те, кого обвиняют в космополитизме, - молодые казахстанцы, получившие современное образование за рубежом и стремящиеся воплотить в своей стране лучшие достижения заграницы.
Как соединить в душе человека, в особенности молодого казахстанца - будущего хозяина страны, причастность к великой истории народа, верность корням и умение жить в современном мире, стремясь сделать свою страну одной из его лидеров, а свою нацию передовой и процветающей?
Многие любят цитировать Джона Кеннеди, американского президента, без преувеличения вошедшего в историю страны как один из выдающихся лидеров нации: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — с что ты можешь сделать для своей родины». Наверное, в этом суть не только американского патриотизма. Ведь если вспомнить великого Абая, то он отвечал на этот во следующим назиданием: «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего».
Наверное, мы все-таки живем в стране разумных. И не только по той причине, что в Казахстане обеспечены для всех равные права и возможности, а национальная модернизация стала частью национальной идеи, но и по той причине, что реформы нашего национального лидера открыли для всех широкие возможности изменить свою жизнь к лучшему. Вот только теперь настало время с а что же казахстанцы могут и должны сделать для своей страны?
Нация
Становление граждан страны ее патриотами было главной задачей для всех государств, времен и народов. Из истории известно немало случаев, когда большие и развитые страны уступали в военных и иных противостояниях государствам с меньшим экономическим и военным потенциалом. Даже в ХХ веке небольшие независимые республики - особенно на Ближнем и Среднем Востоке - выходили победителями из войн с супердержавами.
То есть патриотизм - фундаментальная, системная характеристика духовного потенциала любой нации, и от ее состояния всецело зависит стабильность, предсказуемость развития и качество жизни.
Еще в 1991 году мало кто из мировых политиков и социальных экспертов мог предположить, что казахстанцы - представители, по их мнению, разрозненных социальных и этнических групп - создадут конкуренто и практически преуспевающую нацию. Объективных условий для этой разобщенности и даже для ее перехода в противостояние было более чем достаточно. Это и тяжелейшее экономическое положение в новом независимом государстве, и недоверие к любой власти, базирующееся на разочаровании «перестроечными» экспериментами, которые привели к краху союзного государства. Не надо забывать, что Казахстан был самой интернациональной республикой в составе Советского Союза, но в полиэтничном составе населения, кроме коренного этноса - казахов, было очень мало тех, кто попал в страну по доброй воле. За плечами многих - ссылки, репрессии, массовые депортации. Да и сами казахи настрадались от жизни в союзном государстве, которое в тридцатых годах практически спровоцировало голод и массовый исход многих семей с родной земли.
.
Давайте же думать об этом почаще. И не только думать. Нельзя с этим мириться.
Объяснение:
Поставь 5звезд:)
Объяснение:
Герои
Русалочка:
Маленькая подводная обитательница, любознательная и умная русалочка. Получает право выплывать наверх океана, когда достигнет пятнадцатилетнего возраста. Русалочка увидела принца, и влюбилась в него. Корабль пошел на дно, и она принца. Положив его на песке, она увидела, как его нашла какая – то девушка. Русалочка хочет быть с юношей, и, в обмен на свой голос, она получает ноги. Но принц выбрал другую девушку, и сердце Русалочки разбито.
Принц: Молодой человек, во время сильного урагана попадает в кораблекрушение, и начинает тонуть. Наблюдавшая за этим происшествием, русалочка бросается его Она юношу, и оставляет на песке. Очнувшись, молодой человек видит рядом с собой принцессу, и думает, что она – его Принц встречает русалочку, он восхищен ее красотой и умением танцевать, и не обращает внимания на ее немоту. Юноша признается русалочке, что отдаст свое сердце той девушке, которая его Морской царь: Владыка моря, многодетный отец. Он уже давно стал вдовцом, и владениями управляет его мать.
Старуха-мать: Мудрая, пожилая женщина, бабушка русалочек. Она очень гордится своим высоким происхождением, и учит этому своих внучек. Бабушка очень любит русалочек, особенно младшую. Русалочка любит слушать о людях, и старая бабушка пересказала ей все, что она знала о жизни на земле. Она сказала ей, что люди умирают, но душа их бессмертна, поэтому они умирают не навсегда. А русалки живут лишь триста лет, а после становятся пеной.
Ведьма: В «Русалочке» героиня, подарившая русалочке ноги, взяв себе ее чарующий голос.
Приемы
1. Метафора: Полна непонятной тоской, Добыча ревнивой волны
(слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.)
2. Эпитеты: Серебристая пена, хрустальные города, златые стада, яркие пески, страстные лобзания
((от др.-греч. ἐπίθετον «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным...)
3. Олицетворение - Играет мерцание дня
(представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира...)
4. Автор не останавливается на уточнении образа русалки, вместо этого он описывает события
5. Русалка одиноко страдает без любви, а витязь получает всю любовь русалок, но он потерял свою жизнь. Русалке остаётся плескать серебряные волны, поднимая воду до луны.
Роль фрагмента:
(Фрагмент не дан)