В самом начале рассказа мы видим Андрея Соколова совсем еще молодого, но уже перенесшего гибель родителей, голод, одиночество. Однако он не унывает, работает, учится, бросает вызов судьбе. Герой заводит свою семью, пытаясь дать тепло такой же одинокой девушке, как он сам — сироте Ирине, ставшей его женой, и принести радость и довольство своим детям. Ради этого Андрей работает, не жалея сил, и достигает успеха, получив жилье и заведя хозяйство. До войны он приобрёл все, о чем мечтал, правда, только лишь для того, чтобы война все это отняла.
Великодушие играет особую роль на войне. Только ему по силам предотвратить бессмысленные потери. Так, когда Андрей Соколов попал в плен, он был сильно ранен и едва держался на ногах. И в это время к Андрею тихонько подошел один пленный. Спросил, где болит, и представился военврачом. Он вправил вывихнутую руку Андрея и пошел дальше опрашивать пленных. «Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену и в потемках свое великое дело делал» — рассказывал Соколов попутчику.
На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь через испытания проще проходить сообща и рука об руку. Это подтверждает пример из рассказа «Судьба человека». Андрей Соколов был вызван к коменданту лагеря за резкие высказывания против действий администрации. Но там русский солдат не стал унижаться, а продемонстрировал достоинство и смелость. За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала. Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало – ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка их от отчаяния.
Героизм
Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни. Такой пример описал и М.А. Шолохов. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство. Пьют, закусывают. Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил. Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия». Солдат отказался, рискуя погибнуть. Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой. Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний.
Подвиг
Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу. Герою рассказа «Судьба человека» не раз приходилось идти на отчаянный шаг, чтобы отстаивать интересы родной страны. Например, в сорок четвертом году он работал на шахтах в Рурской области, но хотел убежать из плена, чтобы снова пойти на фронт. В один из дней дневную смену выстроили, и приезжий чин спросил через переводчика, есть ли среди пленных шофёры. Так Соколова определили возить на немца-инженера в чине майора армии. Недели две возил он майора из Потсдама в Берлин и обратно, а когда послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей, тут Соколов окончательно решил сбежать, да не просто так, а захватив с собой инженера. На этот раз он хорошо подготовился. Все предусмотрел, даже немецкий мундир и пилотку. По дороге он маленько пришиб майора и привязал его, чтобы не свалился при быстрой езде, а сам на большой скорости повёл машину туда, где идет бой. Рискуя жизнью, он прорвался к своим и привез им ценного пленника. Это и есть подвиг, из сотен таких сформировалась победа.
Просмотрев фильм "Дубровский", снятый в 1988 году, можно сделать вывод, что в картине нет некоторых событий, и сюжет несколько видоизменен.
В картине нет сцены, когда Дубровского-старшего от волнения парализует и он умирает, и в фильме показан всего небольшой эпизод его похорон. Также нет той сцены, когда Владимир после похорон отца бродит по Кистиневке и попадает в Кистиневскую рощу.
В картине также нет той интриги, которую Пушкин создал в романе. В фильме сразу показана сцена, когда Дубровский меняется ролями с учителем Дефоржем, а затем попадает в дом к Троекуровым.
В картине Дубровский сначала признается Марии в том, что он Дубровский, а затем появляется сцена со Спицыным, где он также признается в том, что он Дубровский. В романе же эти сюжеты идут в другой последовательности.
Целеустремленность
В самом начале рассказа мы видим Андрея Соколова совсем еще молодого, но уже перенесшего гибель родителей, голод, одиночество. Однако он не унывает, работает, учится, бросает вызов судьбе. Герой заводит свою семью, пытаясь дать тепло такой же одинокой девушке, как он сам — сироте Ирине, ставшей его женой, и принести радость и довольство своим детям. Ради этого Андрей работает, не жалея сил, и достигает успеха, получив жилье и заведя хозяйство. До войны он приобрёл все, о чем мечтал, правда, только лишь для того, чтобы война все это отняла.
Великодушие играет особую роль на войне. Только ему по силам предотвратить бессмысленные потери. Так, когда Андрей Соколов попал в плен, он был сильно ранен и едва держался на ногах. И в это время к Андрею тихонько подошел один пленный. Спросил, где болит, и представился военврачом. Он вправил вывихнутую руку Андрея и пошел дальше опрашивать пленных. «Вот что значит настоящий доктор! Он и в плену и в потемках свое великое дело делал» — рассказывал Соколов попутчику.
На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь через испытания проще проходить сообща и рука об руку. Это подтверждает пример из рассказа «Судьба человека». Андрей Соколов был вызван к коменданту лагеря за резкие высказывания против действий администрации. Но там русский солдат не стал унижаться, а продемонстрировал достоинство и смелость. За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала. Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало – ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка их от отчаяния.
Героизм
Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни. Такой пример описал и М.А. Шолохов. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство. Пьют, закусывают. Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил. Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия». Солдат отказался, рискуя погибнуть. Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой. Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний.
Подвиг
Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу. Герою рассказа «Судьба человека» не раз приходилось идти на отчаянный шаг, чтобы отстаивать интересы родной страны. Например, в сорок четвертом году он работал на шахтах в Рурской области, но хотел убежать из плена, чтобы снова пойти на фронт. В один из дней дневную смену выстроили, и приезжий чин спросил через переводчика, есть ли среди пленных шофёры. Так Соколова определили возить на немца-инженера в чине майора армии. Недели две возил он майора из Потсдама в Берлин и обратно, а когда послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей, тут Соколов окончательно решил сбежать, да не просто так, а захватив с собой инженера. На этот раз он хорошо подготовился. Все предусмотрел, даже немецкий мундир и пилотку. По дороге он маленько пришиб майора и привязал его, чтобы не свалился при быстрой езде, а сам на большой скорости повёл машину туда, где идет бой. Рискуя жизнью, он прорвался к своим и привез им ценного пленника. Это и есть подвиг, из сотен таких сформировалась победа.
Объяснение:
Просмотрев фильм "Дубровский", снятый в 1988 году, можно сделать вывод, что в картине нет некоторых событий, и сюжет несколько видоизменен.
В картине нет сцены, когда Дубровского-старшего от волнения парализует и он умирает, и в фильме показан всего небольшой эпизод его похорон. Также нет той сцены, когда Владимир после похорон отца бродит по Кистиневке и попадает в Кистиневскую рощу.
В картине также нет той интриги, которую Пушкин создал в романе. В фильме сразу показана сцена, когда Дубровский меняется ролями с учителем Дефоржем, а затем попадает в дом к Троекуровым.
В картине Дубровский сначала признается Марии в том, что он Дубровский, а затем появляется сцена со Спицыным, где он также признается в том, что он Дубровский. В романе же эти сюжеты идут в другой последовательности.
Объяснение: