В своих произведениях П писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке. И сюжет, и композиция рассказа раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности. Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди. В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» . Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.
но, кто такие праведники? в нашем современном обществе есть два понятия праведника: религиозный и идеалистический, но готов поспорить, что если спросить любого прохожего на улице «кто такой праведник? » и потом спросить второго и третьего, у всех будут совершенно разные мнения на это, и они будут отличаться от вашего.
религиозное понятие праведник, просто. если ты веришь в бога, живешь по канонам в церкви и святым заповедям и самое главное служишь в церкви, то ты праведник. идеалистическое понятие намного сложнее. праведник – это человек, который трудолюбив, терпелив, дружелюбен, бескорыстен и т.д.но самое главное, это справедливый человек, ведь праведник произошло от слова правда.
моё же мнение многим отличается от общего. мне кажется, что праведник – это человек, которому живётся легче других. говоря легче я не имею в ввиду, легче . я подразумеваю духовную легкость. многие из вас чествуют душевную боль, завидуют, обижаются и от этого становится тяжелее, чем от многолетней беспрерывной тяжёлой работы. праведники не понимают этого, им не в тяготу работать , потому что духовно они отдыхают. они не испытывают чувство греха и его груз, и от этого жизнь намного веселее. возможно, люди называют их странными, потому что они не делают, то, что делают другие, т.е. греха. не знаю, разделил ли моё мнение александр исаевич солженицын в своей повести «матрёнин двор». но мне кажется, что он хорошо показал образ праведника. в этом образе он изобразил матрёну. и мне ,кажется, она и вправду была праведником, даже по моему мнению. она была постоянна радостная и жила легко, и ей не был тяжёл труд. но она, как и все праведники, без исключения, была, как говорится в народе « козлом отпущения». но ей от этого было не тяжело. а даже легче, потому как ещё больше безгрешности или благодати поливался на её дух. и если честно я легко могу её понять.
и теперь, выяснив, кто такой праведник. мы можем ответить на основной вопрос!
в наше время необходимы праведники больше, чем какое-либо другое. потому как праведник ведут людей и являются примером для них. праведник – это путеводная звезда. и сейчас вам более, чем необходим её свет. ведь сейчас возможно осталась только одна полярная звезда.
И сюжет, и композиция рассказа раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» .
Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.
лучше спросить есть ли они вообще?
но, кто такие праведники? в нашем современном обществе есть два понятия праведника: религиозный и идеалистический, но готов поспорить, что если спросить любого прохожего на улице «кто такой праведник? » и потом спросить второго и третьего, у всех будут совершенно разные мнения на это, и они будут отличаться от вашего.
религиозное понятие праведник, просто. если ты веришь в бога, живешь по канонам в церкви и святым заповедям и самое главное служишь в церкви, то ты праведник. идеалистическое понятие намного сложнее. праведник – это человек, который трудолюбив, терпелив, дружелюбен, бескорыстен и т.д.но самое главное, это справедливый человек, ведь праведник произошло от слова правда.
моё же мнение многим отличается от общего. мне кажется, что праведник – это человек, которому живётся легче других. говоря легче я не имею в ввиду, легче . я подразумеваю духовную легкость. многие из вас чествуют душевную боль, завидуют, обижаются и от этого становится тяжелее, чем от многолетней беспрерывной тяжёлой работы. праведники не понимают этого, им не в тяготу работать , потому что духовно они отдыхают. они не испытывают чувство греха и его груз, и от этого жизнь намного веселее. возможно, люди называют их странными, потому что они не делают, то, что делают другие, т.е. греха. не знаю, разделил ли моё мнение александр исаевич солженицын в своей повести «матрёнин двор». но мне кажется, что он хорошо показал образ праведника. в этом образе он изобразил матрёну. и мне ,кажется, она и вправду была праведником, даже по моему мнению. она была постоянна радостная и жила легко, и ей не был тяжёл труд. но она, как и все праведники, без исключения, была, как говорится в народе « козлом отпущения». но ей от этого было не тяжело. а даже легче, потому как ещё больше безгрешности или благодати поливался на её дух. и если честно я легко могу её понять.
и теперь, выяснив, кто такой праведник. мы можем ответить на основной вопрос!
в наше время необходимы праведники больше, чем какое-либо другое. потому как праведник ведут людей и являются примером для них. праведник – это путеводная звезда. и сейчас вам более, чем необходим её свет. ведь сейчас возможно осталась только одна полярная звезда.
подробнее - на -