ДО ІТЬ !! Середній рівень.
4. Яку роль відіграв золотий жук у розкритті таємниці Салівенового острова?
5. Чому обірвалася павутинка, по якій повз Кандата? Чи могла ця павутинка витримати Кандату й не обірватися?
6. Для чого створені «інтернати для недоумків»у державі майбутнього«Фах»?
Достатній рівень
7. Установіть відповідність між твором та його основною думкою:
А) «Золотий жук» 1. Готовність до самопожертви в ім`я
іншої людини.
Б) «Останній листок» 2. Людина несе відповідальність за кожний
свій вчинок.
В) «Чарівна крамниця» 3. Здатність пожертвувати найдорожчим
заради іншого.
Г) «Дари волхвів» 4. Утвердження не сили золота, а сили
Д) «Павутинка» людської думки, розуму, завдяки чому
Легран знайшов скарб.
5. Сприйняття життя як чарівного свята, віра
у диво, у краще майбутнє.
8. Вказати плюси й мінуси освіти з твору А. Азімова «Фах».
9. Як у романі «Мандрівний замок Хаула» поєднано детектив і казку?
Високій рівень
10-12 Творче завдання . Напишіть твір – роздум про те, як тема кохання представлена в творчості Р.Бернса («Моя любов…»), Г.Гейне («Коли настав чудовий май…»), Шолома-Алейхема («Пісня над піснями»).
Боя́рин (ж. р. боя́рыня, мн. ч. боя́ре) — в узком смысле высший слой феодального общества в X—XVII веках в Болгарии, Древнерусском государстве, Галицко-Волынском государстве, Великом княжестве Московском...Относительно прав и обязанностей бояр, как жителей известного уезда или волости и как землевладельцев, надо заметить, что в этом отношении бояре и все служилые люди принимались не по службе их, а по поземельным владениям. В этом отношении бояре имели те же права и обязанности, какие имели и земцы: на них, так же как на земцах, лежала обязанность тянуть судом и данью по земле и воде к тому городу, в уезде которого находились их владения; точно так же относительно землевладения, податей и повинностей с земель, бояре со времени татарского владычества нисколько не отличались от земцев, ко зато права бояр в их владениях были очень великими.
Им, во-первых, предоставлялось полное и независимое от князя распоряжение своими землями; князья в это не вступались, как это видно из следующего условия, встречающегося во всех договорных грамотах того времени: «А бояром и слугам межи нас вольным воля; а домы им свои ведати, а нам ся в них не вступати». Нередко боярам, как землевладельцам, предоставлялось и право суда и управления над людьми, жившими в их владениях. Впрочем, это право было только привилегией некоторых из бояр, а не составляло необходимой принадлежности боярского звания. Этим правом, как привилегией, пользовались и некоторые из общин; следовательно, оно зависело чисто от князя и не вытекало иа правбоярекого звания. (В нашей литературе было мнение противоположное этому, но это неверно.)
Во-вторых, бояре были совершенно обеспечены относительно прав на твои имения, хотя бы эти имения находились во владениях другого князя, а не того, которому служит боярин. (Это право существовало, конечно, только относительно вотчин, потому что поместья бояре получали только на время службы тому князю, который давал поместье.) Неприкосновенность поземельной собственности и личных прав бояр простиралась до того, что в случае обиды, нанесенной боярином в своей отчине князю, которому он не служил, суд над боярином назначался общий, т. е. как со стороны князя, которого он обидел, так и со стороны того князя, у которого он находился на службе. В-третьих, в самом платеже податей и в отправлении разных повинностей бояре и вообще служилые люди пользовались большими преимуществами и льготами перед людьми неслужилыми: с бояр хотя и шли подати и они наравне с земцами отбывали различные повинности, но в гораздо меньшем размере, чем неслужи
Объяснение:
Вот так то
Жизнелюбие Марины воплощалось, прежде всего, в любви к России и к русской речи. Марина очень сильно любила город, в котором родилась, Москве она посвятила много стихов:
Над городом отвергнутым Петром,
Перекатился колокольный гром.
Гремучий опрокинулся прибой
Над женщиной отвергнутой тобой.
Царю Петру, и вам, о царь, хвала!
Но выше вас, цари: колокола.
Пока они гремят из синевы
Неоспоримо первенство Москвы.
— И целых сорок сороков церквей
Смеются над гордынею царей!
Сначала была Москва, родившаяся под пером юного, затем молодого поэта. Во главе всего и вся царил, конечно, отчий “волшебный” дом в Трехпрудном переулке:
Высыхали в небе изумрудном
Капли звезд и пели петухи.
Это было в доме старом, доме чудном.. .
Чудный дом, наш дивный дом в Трехпрудном,
Превратившийся теперь в стихи.