В своем рассказе «Никита» Платонов пытается показать мир, глазами пятилетнего мальчика. Мир, в котором преобладают страхи и сомнения. Здесь нет надежного и крепкого отцовского плеча.
Мать вынуждена много работать и оставлять сына на хозяйстве, даже не догадываясь о «недоброжелателях» Никиты. Но даже, если бы женщине было известно, насколько далеко могут зайти фантазии сына, она, скорее всего, не придала бы этому большое значение. Все ее мысли заняты работой и тоской о муже, который до сих пор не вернулся с войны.
Образ Никиты является собирательным. С одной стороны мальчик очень добродушный, ласковый и заботливый. Эти черты проявляются в его мыслях и маленьких поступках. В свои пять с лишним лет, он уже вынужден оставаться один дома и следить за хозяйством, наперекор своим страхам. Он с трепетом относится к своей маме и не в силах ослушаться ее наказа.
С другой стороны мальчик обладает большой фантазией, и иногда не в силах с ней совладать. В его голове постоянно идет «сражение» любознательности со страхом. Порой, простые вещи ему кажутся загадочными. Воображение искажает реальность, и обычный пень - становится чьим-то суровым лицом, в заброшенном колодце водятся подводные жители, а солнце ассоциируется у него с недавно умершим дедушкой.
Мальчик вынужден каждый день преодолевать страх. Он одинок и поэтому окружает себя вымышленными персонажами. Однажды его фантазия сыграла с ним злую шутку. Кажется, вот-вот проснется вымышленный житель бочки и конечно же случится беда.
Это был единственный раз, когда Никита показал свою слабость и, оставив двор без присмотра, убежал к матери в поле. Он нуждался в заботе и защите, но даже не надеялся на то, что вскоре в его жизни произойдут кардинальные перемены.
Мальчик никогда не видел своего отца. Он не думал о нем, но на подсознательном уровне всегда осознавал его значимость. Мать постоянно напоминала сыну, что папа на войне, а Никита, тоже, как маленький воин сражался изо дня в день со своими страхами. И если для отца война была работой, то у мальчика была работа в тысячу раз сложнее.
Оказавшись уже под вечер в родном доме, Никита обнаруживает вернувшегося с войны отца. Страхи мальчика на этом закончились. На следующий день, он воочию увидел, как отец быстро расправился с теми, кто так долго стращал его сына.
У мальчика начинается новый этап в жизни. Ему больше не нужно бояться. Его любят, в него верят. Мир с каждым днем раскрывается совершенно с другой стороны, и Никита начинает видеть в нем все больше добра и душевной теплоты. Даже маленький железный гвоздик в фантазии мальчика предстает не озлобленным, как например житель бочки или пень, а очень добрым и симпатичным.
Отец мальчика еще раз убеждается в том, что его сын, когда вырастет, станет не только сильным, смелым и волевым мужчиной, но и очень добрым. Эти качества непременно мальчику в жизни, а судьба в благодарность пошлет ему таких же добрых попутчиков, как и он сам.
По рассказу становится понятным, что автору очень нравится его главный герой, и Платонов ему сопереживает. И именно поэтому, в конце, награждает мальчика за его душевные качества.
Биография Роберт Иванович (1932-1994) – советский поэт, автор текстов популярных песен, переводчик. Одна из ярких фигур эпохи «шестидесятников», чьим творчеством наслаждалось не одно поколение советского народа. Биография Рождественского Роберта Ивановича
Детство и юность Будущий поэт появился на свет в небольшой алтайской деревне Косиха 20 июня 1932 года. Его отцом был поляк Станислав Петкевич, и при рождении мальчика звали Петкевич Роберт Станиславович. Когда ему было 5 лет, родители решили развестись, и с началом войны семья окончательно распалась: отца Роберта призвали в армию, мать мобилизовали на фронт в качестве медика, а Роберт остался на попечении бабушки. Война и расставание с родителями оказало такое большое влияние на мальчика, что в девятилетнем возрасте он написал свое первое стихотворение, посвященное уходу отца на фронт.
В 1945 году мать забрала Роберта. К тому времени она вышла замуж за офицера Ивана Рождественского, который заменил мальчику родного отца, погибшего на фронте. С тех пор во всех документах значилось его новое имя – Роберт Иванович Рождественский. Творчество Краткая биография Рождественского как поэта берет свое начало в 1950 году, когда было опубликовано несколько его стихов. Став студентом Литературного института, юноша начал много писать. За несколько лет плодотворной работы у молодого поэта накопилось так много стихов, что в 1955 году он издал свой первый сборник, который назвал «Флаги весны». Роберт Иванович вошел в историю советской литературы как яркий представитель поэтов-шестидесятников, среди которых были Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко. Поначалу его творчество было наполнено гражданской патетикой, но спустя время она уступила место любовной лирике. Рождественский быстро приобрел славу поэта-песенника, чьи стихи прекрасно ложились на музыку. Многие его песни становились шлягерами и в течение многих лет пользовались особой любовью у советской публики.
Смерть
В 1990 году у Роберта Ивановича диагностировали страшное заболевание – опухоль головного мозга. Однако вовремя сделанная операция продлила ему жизнь еще на несколько лет. Скончался Рождественский от инфаркта 19 августа 1994 года.
2)
История создания 1908-1917 годы в жизни А. А. Блока – это период переосмысления исторического России, ее настоящего и будущих назревающих перемен. Поэт создает небольшой цикл, состоящий из пяти стихов, под названием «На поле Куликовом». За основу им был взяты реальные сюжеты из истории страны: монголо-татарское иго, на несколько веков поработившее Русь, и героическое противостояние степным завоевателям. Тема Через все произведение проходит сквозной темой вечная борьба России за свою свободу. Куликовская битва становится символом освобождения от монгольского ига. Проблему исторического противостояния Руси и Орды А. А. Блок переносит на весь ход развития страны, в том числе на настоящее, предрекая России новую «Куликовскую битву», которая освободит ее от монархии. Революционные идеи поэта были вызваны происходившими событиями: революцией 1905-1907 годов, назреванием нового социального взрыва к 1917 году.
Композиция Цикл состоит из пяти взаимосвязанных стихотворений, поэтому характеризовать его композиционное содержание необходимо по частям. В первой части перед читателем предстает картина из истории России: татаро-монголы наступают на страну («В степном дыму блеснет святое знамя и ханской сабли сталь…»). Образ Родины ассоциируется у Блока со «степной кобылицей», которая мчится вперед: «Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль…», «Степная кобылица несется вскачь!» как с символом силы и женственности. Здесь же поэт употребляет фразу, которая впоследствии станет крылатой, она точно передает мысль автора, что России суждено постоянно отстаивать свою независимость: «И вечный бой! Покой нам только снится…». Вторая и третья часть посвящены описанию подготовки к Куликовской битве и победы над врагом. Появляется образ Богородицы как защитницы русской земли и ее воинов: «Был в щите Твой лик нерукотворный светел навсегда». Последние две части цикла посвящены описанию современной России сквозь призму ее древней истории. Подъем революционны сил, уже очевидные перемены в жизни поэт чувствует, говоря: «Опять над полем Куликовым взошла и расточилась мгла».
Жанр Жанр – лиро-эпический. Произведение сочетает в себе переживания лирического героя, признаки стихотворения и одновременно характеризуется наличием сюжета. Оно состоит из пяти частей, которые, в свою очередь, разделены на строфы (четверостишия), написанные ямбом. Рифма используется точная (боли – воли), неточная (лениво – обрыва), мужская (Русь – боюсь), женская (кострами – знамя рифмовки – перекрестный АВАВ.
Мать вынуждена много работать и оставлять сына на хозяйстве, даже не догадываясь о «недоброжелателях» Никиты. Но даже, если бы женщине было известно, насколько далеко могут зайти фантазии сына, она, скорее всего, не придала бы этому большое значение. Все ее мысли заняты работой и тоской о муже, который до сих пор не вернулся с войны.
Образ Никиты является собирательным. С одной стороны мальчик очень добродушный, ласковый и заботливый. Эти черты проявляются в его мыслях и маленьких поступках. В свои пять с лишним лет, он уже вынужден оставаться один дома и следить за хозяйством, наперекор своим страхам. Он с трепетом относится к своей маме и не в силах ослушаться ее наказа.
С другой стороны мальчик обладает большой фантазией, и иногда не в силах с ней совладать. В его голове постоянно идет «сражение» любознательности со страхом. Порой, простые вещи ему кажутся загадочными. Воображение искажает реальность, и обычный пень - становится чьим-то суровым лицом, в заброшенном колодце водятся подводные жители, а солнце ассоциируется у него с недавно умершим дедушкой.
Мальчик вынужден каждый день преодолевать страх. Он одинок и поэтому окружает себя вымышленными персонажами. Однажды его фантазия сыграла с ним злую шутку. Кажется, вот-вот проснется вымышленный житель бочки и конечно же случится беда.
Это был единственный раз, когда Никита показал свою слабость и, оставив двор без присмотра, убежал к матери в поле. Он нуждался в заботе и защите, но даже не надеялся на то, что вскоре в его жизни произойдут кардинальные перемены.
Мальчик никогда не видел своего отца. Он не думал о нем, но на подсознательном уровне всегда осознавал его значимость. Мать постоянно напоминала сыну, что папа на войне, а Никита, тоже, как маленький воин сражался изо дня в день со своими страхами. И если для отца война была работой, то у мальчика была работа в тысячу раз сложнее.
Оказавшись уже под вечер в родном доме, Никита обнаруживает вернувшегося с войны отца. Страхи мальчика на этом закончились. На следующий день, он воочию увидел, как отец быстро расправился с теми, кто так долго стращал его сына.
У мальчика начинается новый этап в жизни. Ему больше не нужно бояться. Его любят, в него верят. Мир с каждым днем раскрывается совершенно с другой стороны, и Никита начинает видеть в нем все больше добра и душевной теплоты. Даже маленький железный гвоздик в фантазии мальчика предстает не озлобленным, как например житель бочки или пень, а очень добрым и симпатичным.
Отец мальчика еще раз убеждается в том, что его сын, когда вырастет, станет не только сильным, смелым и волевым мужчиной, но и очень добрым. Эти качества непременно мальчику в жизни, а судьба в благодарность пошлет ему таких же добрых попутчиков, как и он сам.
По рассказу становится понятным, что автору очень нравится его главный герой, и Платонов ему сопереживает. И именно поэтому, в конце, награждает мальчика за его душевные качества.
Биография Роберт Иванович (1932-1994) – советский поэт, автор текстов популярных песен, переводчик. Одна из ярких фигур эпохи «шестидесятников», чьим творчеством наслаждалось не одно поколение советского народа. Биография Рождественского Роберта Ивановича
Детство и юность
Будущий поэт появился на свет в небольшой алтайской деревне Косиха 20 июня 1932 года. Его отцом был поляк Станислав Петкевич, и при рождении мальчика звали Петкевич Роберт Станиславович.
Когда ему было 5 лет, родители решили развестись, и с началом войны семья окончательно распалась: отца Роберта призвали в армию, мать мобилизовали на фронт в качестве медика, а Роберт остался на попечении бабушки. Война и расставание с родителями оказало такое большое влияние на мальчика, что в девятилетнем возрасте он написал свое первое стихотворение, посвященное уходу отца на фронт.
В 1945 году мать забрала Роберта. К тому времени она вышла замуж за офицера Ивана Рождественского, который заменил мальчику родного отца, погибшего на фронте. С тех пор во всех документах значилось его новое имя – Роберт Иванович Рождественский.
Творчество
Краткая биография Рождественского как поэта берет свое начало в 1950 году, когда было опубликовано несколько его стихов.
Став студентом Литературного института, юноша начал много писать. За несколько лет плодотворной работы у молодого поэта накопилось так много стихов, что в 1955 году он издал свой первый сборник, который назвал «Флаги весны».
Роберт Иванович вошел в историю советской литературы как яркий представитель поэтов-шестидесятников, среди которых были Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко. Поначалу его творчество было наполнено гражданской патетикой, но спустя время она уступила место любовной лирике.
Рождественский быстро приобрел славу поэта-песенника, чьи стихи прекрасно ложились на музыку. Многие его песни становились шлягерами и в течение многих лет пользовались особой любовью у советской публики.
Смерть
В 1990 году у Роберта Ивановича диагностировали страшное заболевание – опухоль головного мозга. Однако вовремя сделанная операция продлила ему жизнь еще на несколько лет. Скончался Рождественский от инфаркта 19 августа 1994 года.
2)
История создания
1908-1917 годы в жизни А. А. Блока – это период переосмысления исторического России, ее настоящего и будущих назревающих перемен. Поэт создает небольшой цикл, состоящий из пяти стихов, под названием «На поле Куликовом». За основу им был взяты реальные сюжеты из истории страны: монголо-татарское иго, на несколько веков поработившее Русь, и героическое противостояние степным завоевателям.
Тема
Через все произведение проходит сквозной темой вечная борьба России за свою свободу. Куликовская битва становится символом освобождения от монгольского ига. Проблему исторического противостояния Руси и Орды А. А. Блок переносит на весь ход развития страны, в том числе на настоящее, предрекая России новую «Куликовскую битву», которая освободит ее от монархии. Революционные идеи поэта были вызваны происходившими событиями: революцией 1905-1907 годов, назреванием нового социального взрыва к 1917 году.
Композиция
Цикл состоит из пяти взаимосвязанных стихотворений, поэтому характеризовать его композиционное содержание необходимо по частям. В первой части перед читателем предстает картина из истории России: татаро-монголы наступают на страну («В степном дыму блеснет святое знамя и ханской сабли сталь…»). Образ Родины ассоциируется у Блока со «степной кобылицей», которая мчится вперед: «Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль…», «Степная кобылица несется вскачь!» как с символом силы и женственности. Здесь же поэт употребляет фразу, которая впоследствии станет крылатой, она точно передает мысль автора, что России суждено постоянно отстаивать свою независимость: «И вечный бой! Покой нам только снится…».
Вторая и третья часть посвящены описанию подготовки к Куликовской битве и победы над врагом. Появляется образ Богородицы как защитницы русской земли и ее воинов: «Был в щите Твой лик нерукотворный светел навсегда».
Последние две части цикла посвящены описанию современной России сквозь призму ее древней истории. Подъем революционны сил, уже очевидные перемены в жизни поэт чувствует, говоря: «Опять над полем Куликовым взошла и расточилась мгла».
Жанр
Жанр – лиро-эпический. Произведение сочетает в себе переживания лирического героя, признаки стихотворения и одновременно характеризуется наличием сюжета. Оно состоит из пяти частей, которые, в свою очередь, разделены на строфы (четверостишия), написанные ямбом. Рифма используется точная (боли – воли), неточная (лениво – обрыва), мужская (Русь – боюсь), женская (кострами – знамя рифмовки – перекрестный АВАВ.