Потому, что он был истинным казаком. И главным для него была родина. В 1842 году Н.В. Гоголь написал повесть «Тарас Бульба», которая впоследствии вошла в его сборник «Миргород». В повести Николай Васильевич показал в главном герое настоящего патриота, защитника родной земли. Тарас Бульба-истинный казак. Весь его облик был «создан для бранной тревоги», он «отличался грубой прямотой своего нрава» и больше всего «любил простую жизнь казаков», поэтому Запорожская Сечь является для него настоящим домом, поэтому большую часть своего времени он проводит там, не торопясь к жене, и именно поэтому тотчас решает ехать на Запорожье после приезда сыновей из Киева домой, чтобы проверить Остапа и Андрия в их верности казачьей службе. Тарас Бульба любит своих детей, как и жена, но не понимает её, поскольку для него главное- быть настоящим воином, защитником, товарищем, патриотом, а не семьянином, поэтому жена «видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуха». Старый казак считал себя истинным защитником православия и не терпел роскоши и богатства в любом виде. Относясь с недоверием ко всему новому, не любя учение, Тарас понимает необходимость образования в условиях нового времени. Именно с этой целью его сыновья были посланы в киевскую бурсу, где обучение наукам. Одинаково сильно любя своих сыновей, старый казак лучше понимает старшего Остапа, для которого так же, как и для отца, главными являются узы товарищества. По мнению Тараса Бульбы: «Нет уз святее товарищества!... так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек». Андрий предал узы товарищества и стал для отца врагом, а Остап до конца остался верен своему долгу, и поэтому Тарас чуть не погубил себя, пытаясь не просто сына, а своего товарища. Жизнь старого казака заканчивается трагически, на костре, но и здесь он ведёт себя как истинный герой, заботясь не об облегчении своей участи, а о жизни других казаков «но не костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты всё было видно как на ладони». По силе и мощи Тараса Бульбу можно сопоставить с былинным богатырём, старый казак – само воплощение русской силы, и «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу». В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь охарактеризовал в образе главного персонажа настоящего национального героя. Для писателя самым важным явилась не историческая обоснованность событий, а исполинская сила, богатырство главного героя, желание Тараса Бульбы защищать родину до последней капли крови.
Главные героини сказки Евгения Пермяка «Хитрый коврик» — девочка Маша и лесная Крапива. Однажды Маша в лесу обожглась о Крапиву. Девочка рассердилась и сказала, что от крапивы нет никакой пользы, только вред. Но Крапива с ней не согласилась, а предложила прийти к ней осенью.
Когда Маша пришла осенью к Крапиве, та уже совсем пожелтела. Крапива велела ее выдернуть, затем вымочить, подсушить и хорошенько помять. Когда девочка все это проделала, она поняла, что у нее получилось прочное волокно.
Из волокна Маша напряла ниток, а потом решила выткать из этих ниток коврик. На коврике девочка вышила молодую крапиву и повесила его на стену. После этого девочка поблагодарила крапиву и сказала, что она научила ее уму-разуму. С тех пор Маша стала внимательнее относиться ко всему, что ее окружает, и отыскивать в каждом предмете пользу.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Пермяка «Хитрый коврик» заключается в том, что не следует бездумно ругать то, что причиняет человеку вред. Всегда есть смысл поискать пользу от того, что приносит вред. Например, пчелы могут больно ужалить человека, но, в то же время, дают человеку вкусный и полезный мед. А Тане Крапива показала, как из нее можно изготовить прочное волокно, пригодное для ткачества.
Сказка учит внимательному отношению к окружающему нас миру, умению отыскивать в нем полезные вещи, которые можно использовать на благо человека.
В сказке мне понравилась Крапива, которая сумела доказать Тане свою полезность и поучить девочку уму-разуму.
В 1842 году Н.В. Гоголь написал повесть «Тарас Бульба», которая впоследствии вошла в его сборник «Миргород». В повести Николай Васильевич показал в главном герое настоящего патриота, защитника родной земли. Тарас Бульба-истинный казак. Весь его облик был «создан для бранной тревоги», он «отличался грубой прямотой своего нрава» и больше всего «любил простую жизнь казаков», поэтому Запорожская Сечь является для него настоящим домом, поэтому большую часть своего времени он проводит там, не торопясь к жене, и именно поэтому тотчас решает ехать на Запорожье после приезда сыновей из Киева домой, чтобы проверить Остапа и Андрия в их верности казачьей службе. Тарас Бульба любит своих детей, как и жена, но не понимает её, поскольку для него главное- быть настоящим воином, защитником, товарищем, патриотом, а не семьянином, поэтому жена «видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуха». Старый казак считал себя истинным защитником православия и не терпел роскоши и богатства в любом виде. Относясь с недоверием ко всему новому, не любя учение, Тарас понимает необходимость образования в условиях нового времени. Именно с этой целью его сыновья были посланы в киевскую бурсу, где обучение наукам. Одинаково сильно любя своих сыновей, старый казак лучше понимает старшего Остапа, для которого так же, как и для отца, главными являются узы товарищества. По мнению Тараса Бульбы: «Нет уз святее товарищества!... так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек». Андрий предал узы товарищества и стал для отца врагом, а Остап до конца остался верен своему долгу, и поэтому Тарас чуть не погубил себя, пытаясь не просто сына, а своего товарища. Жизнь старого казака заканчивается трагически, на костре, но и здесь он ведёт себя как истинный герой, заботясь не об облегчении своей участи, а о жизни других казаков «но не костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались сжечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты всё было видно как на ладони». По силе и мощи Тараса Бульбу можно сопоставить с былинным богатырём, старый казак – само воплощение русской силы, и «разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу». В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь охарактеризовал в образе главного персонажа настоящего национального героя. Для писателя самым важным явилась не историческая обоснованность событий, а исполинская сила, богатырство главного героя, желание Тараса Бульбы защищать родину до последней капли крови.
Главные героини сказки Евгения Пермяка «Хитрый коврик» — девочка Маша и лесная Крапива. Однажды Маша в лесу обожглась о Крапиву. Девочка рассердилась и сказала, что от крапивы нет никакой пользы, только вред. Но Крапива с ней не согласилась, а предложила прийти к ней осенью.
Когда Маша пришла осенью к Крапиве, та уже совсем пожелтела. Крапива велела ее выдернуть, затем вымочить, подсушить и хорошенько помять. Когда девочка все это проделала, она поняла, что у нее получилось прочное волокно.
Из волокна Маша напряла ниток, а потом решила выткать из этих ниток коврик. На коврике девочка вышила молодую крапиву и повесила его на стену. После этого девочка поблагодарила крапиву и сказала, что она научила ее уму-разуму. С тех пор Маша стала внимательнее относиться ко всему, что ее окружает, и отыскивать в каждом предмете пользу.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Пермяка «Хитрый коврик» заключается в том, что не следует бездумно ругать то, что причиняет человеку вред. Всегда есть смысл поискать пользу от того, что приносит вред. Например, пчелы могут больно ужалить человека, но, в то же время, дают человеку вкусный и полезный мед. А Тане Крапива показала, как из нее можно изготовить прочное волокно, пригодное для ткачества.
Сказка учит внимательному отношению к окружающему нас миру, умению отыскивать в нем полезные вещи, которые можно использовать на благо человека.
В сказке мне понравилась Крапива, которая сумела доказать Тане свою полезность и поучить девочку уму-разуму.