До твору "Ніч перед боєм"
1. Перевізники тричі згадують у розмові з бійцями про нове реміння. З якою метою автор акцентує увагу на цій художній деталі?
2. Проаналізуйте мовлення діда Платона. Чим ви поясните саме такий добір ним слів?
3. Поясніть, чому про дідів автор розповів устами Петра Колодуба через півроку після їхньої зустрічі.
Туфан Миннуллин родился 25 августа 1935 года в деревне Большое Мереткозино (ныне Камско-Устьинского района Татарстана)в семье хлебороба.
После окончания в 1952 году средней школы работал счетоводом в селах Олы Кариле и Камское Устье. Затем, окончив в Казани бухгалтерские курсы, по комсомольской путевке отправился на целину в Кустанайскую область Казахстана, где работал главным бухгалтером в одном из совхозов.
1956—1961 годы — учеба в Театральном училище имени М.С.Щепкина в Москве.
В 1961—1964 годах работал актером в Мензелинском академическом театре, одновременно продолжал заниматься драматургией.
В 1962 году в Мензелинском академическом театре была принята к постановке его комедия «Люди нашего села». В том же году Татарским Государственным Академическим театром имени Г. Камала была осуществлена постановка его пьесы-сказки «Азат» (Свободный).
В 1964—1967 — работал редактором на Казанской телестудии, одновременно выполняя обязанности литсотрудника в журнале «Чаян» (Скорпион).
С 1968 года профессионально занимался литературной деятельностью.
1975—1977 годы — учеба на Высших литературных курсах в Москве.
1984—1989 годы — председатель правления СП ТАССР.
Имя Туфана Миннуллина известно не только в Татарстане, но и далеко за пределами республики. Его пьесы получили широкое признание театральной общественности: «Люди нашего села», «Судьбы, избранные нами», «Мы уходим, вы остаетесь», «Прощайте», историческая драма «Бахтияр Канкаев», комедии «Четыре жениха для Диляфруз», «Старик из деревни Альдермеш» («Эльдермештэн Эльмэндэр»), «Ильгизар + Вера», «Душа моя», драмы «Без луны звезда нам светит», «Колыбельная» и многие другие. Эти спектакли стали классикой татарского театра. А Туфан Миннуллин воспринимается народом не только как талантливый автор этих произведений, но и успешный общественный деятель, и народный избранник.
В произведениях драматурга Туфана Миннуллина - различные судьбы, сложные характеры, но одно остается неизменным – его произведения всегда хорошо воспринимаются зрителем. ВНа сцене театра имени Г.Камала более 25 лет шла комедия Туфана Миннуллина «Старик из деревни Альдермеш», которая стала своего рода визитной карточкой и театра, и всей татарской театральной культуры.
Талантливый, интеллигентный, внимательный человек, всегда имеющий свою точку зрения на все происходящее в мире, депутат, поднимающий проблемы родного языка, религии и национальности ушел из жизни 2 мая 2012 года. Светлая память о мудром, добром и светлом человеке, сохранится в наших сердцах.
Ранние годы. Образование и карьера.Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла, когда ему было 8 лет. И отец женился снова. Детей в семье было четверо.Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где маленький Александр впервые стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование. В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет. Из-за увлечений театром, литературой, он так и не окончил учебу в университете (1843), после работал писцом в суде по настоянию отца. В судах Островский служил до 1851 года.Творчество ОстровскогоВ 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди — сочтемся!», которое принесло ему литературную известность, его высоко оценили Николай Гоголь и Иван Гончаров. Затем, невзирая на цензуру, было выпущено множество его пьес, книг. Для Островского сочинения являются правдиво изобразить жизнь народа. Пьесы «Гроза», «Бесприданница», «Лес» являются одними из самых главных его произведений. Пьеса Островского «Бесприданница», как и другие психологические драмы, нестандартно описывает характеры, внутренний мир, терзания героев.С 1856 года писатель участвует в выпуске журнала «Современник»