Может быть, я выскажу сейчас крамольную мысль, но я считаю недопустимым изучать такие важные и объёмные произведения, как роман-эпопея л. н. толстого «война и мир» за 11 уроков, как это рекомендуют по программе под ред. в. я. коровиной. раньше мы всегда изучали это произведение текстуально, погружаясь в текст, глубоко его анализируя. сейчас же нам предлагается на одном уроке сразу изучить жизненные искания князя андрея и пьера, на другом уроке – женские образы, на третьем – образы кутузова и наполеона. и это как будто совсем не давая учащимся времени прочесть и осмыслить прочитанное. ни о каком чтении при таком подходе не может быть и речи. я абсолютно против этого и буду любыми способами нарушать программу, планирование, но изучу роман так, как раньше: 1 том, 2 том, 3 том, 4 том, а потом уж обобщающие уроки проведу. вот тогда у учащихся хватит времени хотя бы частично прочитать роман и более или менее понять л. н. толстого.
Объяснение:Ольга Бугримова – автор прочитанного мною текста – привлекает читателя к размышлению над финалом текста: «Воистину велика любовь, даже лошадиная!..». Писательница убеждена, что любая мать в сложной ситуации самоотверженно борется за жизнь своего ребёнка. И не важно, о человеке идёт речь или о животном. Предложения 19-20 подтверждают мысль о том, что мать бросается на своему дитя, забывая о собственной безопасности. Когда жеребёнок провалился в котлован, лошадь прыгнула в холодную серую жижу и не оставила своего детёныша до тех пор, пока не вытолкнула его из страшной ямы. Также обратимся к предложению 61. В нём говорится о том, что любая мать думает прежде всего о детях, а не о себе. Изнемогшая лошадь своему жеребёнку подняться на ноги, хотя её собственные силы были уже на исходе. Состояние ребёнка, его здоровье – самое главное для матери. В итоге можно смело сказать: материнская любовь сродни подвигу, когда дело касается жизни ребёнка, будь то человек или жеребёнок.
Объяснение:Ольга Бугримова – автор прочитанного мною текста – привлекает читателя к размышлению над финалом текста: «Воистину велика любовь, даже лошадиная!..». Писательница убеждена, что любая мать в сложной ситуации самоотверженно борется за жизнь своего ребёнка. И не важно, о человеке идёт речь или о животном. Предложения 19-20 подтверждают мысль о том, что мать бросается на своему дитя, забывая о собственной безопасности. Когда жеребёнок провалился в котлован, лошадь прыгнула в холодную серую жижу и не оставила своего детёныша до тех пор, пока не вытолкнула его из страшной ямы. Также обратимся к предложению 61. В нём говорится о том, что любая мать думает прежде всего о детях, а не о себе. Изнемогшая лошадь своему жеребёнку подняться на ноги, хотя её собственные силы были уже на исходе. Состояние ребёнка, его здоровье – самое главное для матери. В итоге можно смело сказать: материнская любовь сродни подвигу, когда дело касается жизни ребёнка, будь то человек или жеребёнок.