«Господин из Сан-Франциско» считается одним из лучших рассказов Бунина и по идее, и по её художественному воплощению. История о безымянном американском миллионере превращается в философскую притчу с широкими символическими обобщениями.
Причём Бунин создаёт символы по-разному. Господин из Сан-Франциско становится знаком-символом буржуазного общества: писатель убирает все индивидуальные особенности этого персонажа и подчёркивает его социальные черты: бездуховность, страсть к наживе, безграничное самодовольство. Другие символы у Бунина строятся на ассоциативном сближении (Атлантический океан — традиционное сравнение человеческой жизни с морем, а самого человека с утлой лодкой; топки в машинном отделении — адский огонь преисподни) , на сближении по устройству (многопалубный корабль — человеческое общество в миниатюре) , на сближении по функции (капитан — языческий бог) .
Символы в рассказе становятся выразительным средством для раскрытия авторской позиции. Через них автор показал лживость и порочность буржуазного общества, которое забыло о нравственных законах, истинном смысле человеческой жизни и приближается к вселенской катастрофе. Понятно, что предчувствие катастрофы особенно обострилось у Бунина в связи с мировой войной, которая, всё более разгораясь, превращалась на глазах у автора в огромную человеческую бойню.
Искусство - это то , что окружает нас на протяжении всей жизни. Искусство - это особая форма общественного сознания. Искусство - любопытный вид человеческой деятельности .
Культура - совокупность достижений человеческого общества. Культура - это всё , что создано человеком , то есть не является природой. Культура - исторически определённый уровень развития общества. Культура - совокупность материальных и духовных ценостей . Культура - понятие , имеющие огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности .
Причём Бунин создаёт символы по-разному. Господин из Сан-Франциско становится знаком-символом буржуазного общества: писатель убирает все индивидуальные особенности этого персонажа и подчёркивает его социальные черты: бездуховность, страсть к наживе, безграничное самодовольство. Другие символы у Бунина строятся на ассоциативном сближении (Атлантический океан — традиционное сравнение человеческой жизни с морем, а самого человека с утлой лодкой; топки в машинном отделении — адский огонь преисподни) , на сближении по устройству (многопалубный корабль — человеческое общество в миниатюре) , на сближении по функции (капитан — языческий бог) .
Символы в рассказе становятся выразительным средством для раскрытия авторской позиции. Через них автор показал лживость и порочность буржуазного общества, которое забыло о нравственных законах, истинном смысле человеческой жизни и приближается к вселенской катастрофе. Понятно, что предчувствие катастрофы особенно обострилось у Бунина в связи с мировой войной, которая, всё более разгораясь, превращалась на глазах у автора в огромную человеческую бойню.
Искусство - это особая форма общественного сознания.
Искусство - любопытный вид человеческой деятельности .
Культура - совокупность достижений человеческого общества.
Культура - это всё , что создано человеком , то есть не является природой.
Культура - исторически определённый уровень развития общества.
Культура - совокупность материальных и духовных ценостей .
Культура - понятие , имеющие огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности .