ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ Благодаря кому Гринёв и Савельич были во время бурана?
Каким образом Гринёв попадает на службу в Белогорскую крепость?
Какое впечатление Маша Миронова произвела на Гринёва при первой встрече?
Почему Швабрин клевещет на Машу?
Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а) экспозиция б) завязка в) кульминация г) развязка
сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
освобождение Гринёва, женитьба на Маше
детство Петруши в родовом имении
4)знакомство Гринёва с главной героиней повести
У кого и по какому поводу Гринёв просит прощения: «… полно, помиримся, виноват; вижу сам, что виноват…»?
Как называет себя Гринёв, рассказывая о своём отрочестве?
Почему отец не устроил Гринёва на службу в Петербург?
По какой причине Швабрин переведён на службу в Белогорскую крепость?
С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва
б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
За какие «прегрешения» Бопре был «прогнан со двора»?
Какой сон приснился Гринёву, «убаюканному пением бури»?
Благодаря кому Швабрин был избавлен от наказания за дуэль?
Почему отец Гринёва поначалу не даёт своего благословения на брак с Машей?
Каким показан в повести Савельич?
а)забитым, безгласным крепостным
б)послушным, рабски преданным своим господам
в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства
г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым и советчиком
Как Гринёв познакомился с Зуриным? Что вышло из этого знакомства?
Куда и почему именно туда едет Петруша Гринёв из родительского дома?
От кого родители Гринёва узнали о дуэли сына?
Как проявилась подлая натура Швабрина во время дуэли?
Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
а)Марии Мироновой
б)Василисы Егоровны
в)Екатерины второй
г)Авдотьи
1. Какое значение имеет имя главного героя?
2. В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос?
3. Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?
4. С момента отъезда из родного дома начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Как вы считаете, в чем изменился герой?
Первая часть – легенда о Ларре. Главным героем, которой является молодой человек, сын орла и обычной женщины. Он горд и эгоистичен.Из-за убийство дочери одного из старейшин он получает суровое наказание-бессмертие в одиночестве...
Осмыслив эту часть,я поняла,что лучше уж умереть в окружении людей,чем быть бессмертым и одиноким.
Вторая часть мне понравилась больше,чем первая.В ней говорится о несчастной любви Изергиль. Главными ценностями в жизни героини были красота и любовь, но красота мимолетна, а любовь любви рознь.Старуха Изергиль так и прожила свою жизнь не познав настоящей любви...
В третьей части рассказа старуха повествует о смелом юноше Данко, которым примером своей жизни воскрешает идею о том, «в жизни всегда есть место подвигу».Горящее сердце Данко-это некий символ любви к людям.Юноша не собственной жизни для других. Его горящее сердце вывело людей из мрака,а эти люди в свою очередь даже не заметили гибели своего И только один «осторожный человек» поступил еще более подло и трусливо,он заметил искры и наступил на гордое сердце Данко ногой.
Мне понравились все три рассказа.Все они заставили меня о чем-либо задуматься,они заставили меня изменить свое мнение об окружающих людях. После прочтения "Старухи Изергиль" я стала тщательнее выбирать свое окружение,чтобы не быть окруженной "гнилыми людьми".