Доброго дня. Аналіз тексту оповідання Е. А. По "Золотий жук".
Дати відповіді на запитання.
1. Якби Вільям Легран був героєм повісті О. Гріна "Пурпурові вітрила", з ким із персонажів він спілкувався б? Обґрунтуйте свою думку.
2. Чи згодні ви з думкою оповідача, що Легран був "заражений мізантропією"? Доведіть.
3. Складіть список наук, галузей людської діяльності, знання з яких до Вільяму Леграну розшифрувати криптограму і знайти скарб. Виключно спираючись на текст. Наводячи приклади з тексту.
4.*** Якби криптограма була українською... Як діяли б ви, щоб її розшифрувати?
Фото роботи надіслати до кінця уроку, навіть якщо вона не закінчена. Надіслані пізніше роботи перевіряти не буду.
Главный герой "оторвался от ветки родимой", "в степь укатился, жестокою бурей гонимый", "засох и увял". В этом аллегорическом образе мы видим характерные для героев Лермонтова черты: : ум, опыт и мудрость, критическое сознание и страстное чувство личности, жизнелюбие, воплощающееся в мечтах о совершенстве и свободе. . .И одновременно с этим — тоска, порождённая мрачной эпохой, гнетущее сознание одиночества и невостребованности". Он "вырос в отчизне суровой", которая сильна и могуча, ведь недаром Лермонтов уточняет: листок оторвался от дуба. Автор использует прием противопоставления. Пропасть лежит между чинарой, её "свежими сынами" и "бедным листочком дубовым". Это противопоставление является основным компонентом сюжета, фоном для раскрытия идеи и понимания аллегорий стихотворения. Довольство чинары, все ее преимущества подчёркивают трагизм положения листка, его обречённость на бесконечное одиночество и страдания, потому что в мире, где ревностно оберегают собственный покой и безмятежность, нет места состраданию и пониманию. Забота о своём благополучии лишает человека души. Система образов стихотворения включает, с одной стороны, "родимую ветку", от которой оторвался листок, бурю, которая гнала его; с другой стороны – "Черное море", омывающее корни, "райские птицы", поющие песни, ветер, "ласкающий зеленые ветви". Автобиографический мотив изгнанничества, переданный в излюбленной Лермонтовым аллегорической форме, превращается здесь в бегство от "отчизны суровой". Здесь вековечный покой, в котором пребывает Восток, уже выступает как вожделенное для странника состояние беспечного блаженства, гармоничного слияния с природой. В более ранних своих стихотворениях Лермонтов скорее пренебрежительно отзывался об этом "безчувственном" покое; но теперь его герой готов и в этом, совершенно чуждом ему мире искать убежища от своей тоски и одиночества.