В отличие от нового европейского, древнегреческий театр не был местом, куда можно было пойти в любой день и, заплатив за билет, посмотреть выбранную из репертуара пьесу. В театре Диониса играли два раза в год – на Дионисии и на Линнеи. Трагедии ставились на празднование Великих Дионисий в форме драматического состязания. Три поэта предлагали три трилогии на, как правило, мифологические сюжеты, по окончании которых – на десерт – игралась легкая и забавная «сатировская» драма. Жюри выбирало и награждало лучшую трилогию. Победа была великой честью не только для драматурга и для главного актера, но и для хорега – спонсора постановки, чаще всего одного из городских богачей. Наградой был бронзовый треножник. Спонсор – победитель раскошеливался вторично и ставил по такому случаю памятник – обычно мраморный постамент для выигранного треножника с разными гордыми надписями. (Две колонны над Театром под стеной Акрополя, монумент Трасила перед гротом Диониса и монумент Лисикрата и есть такие памятники.)
Трагедии и комедии писались всегда в стихах, а их постановки были примером синтетического искусства, объединяя поэтическое слово, музыку, танец и живопись. В пьесе всегда участвовал хор. Все роли играли только мужчины и только в масках. Спектакль шел на круглой «орхестре» и на «проскении», за которыми было здание «скены» (сцены), служившее декорацией.
Посещение театра считалось исполнением важного гражданского долга. В период расцвета греческой демократии государство платило идущему в театр простому народу минимальное дневное жалование, чтобы он не жалел о пропущенной работе. Руководители государств и философы считали, что посещение театра очищает и гармонизирует души, делает граждан лучше и даже здоровее.
Три великих классика – Эсхил, Софокл и Еврипид – написали каждый примерно по сто трагедий. Эсхил и Софокл почти всегда выигрывали в драматическом состязании, а Еврипид почти всегда проигрывал. Зато Еврипид выиграл в будущем. От Эсхила и Софокла до наших дней дошло по семь трагедий, а от Еврипида - семнадцать. Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного российского театра. В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.
ответ: Смысл Жуковского "Светлана" в том, что нельзя безоговорочно верить снам и всяким предсказаниям.Автор начинает с описания гаданий в ночь перед Крещением , описывает различные варианты гаданий,которым в то время девушки свято верили. У Светланы уже год жених находился в отъезде , и она не знала , что с ним. Поэтому она решила погадать и заснула.Ей приснился страшный сон , и она услышала слова "Я с тобой, моя краса;Укротились небеса;Твой услышан ропот!".И увидела ,что жених протягивает к ней руки.Потом она увидела что жених её умер.Поэтому ,проснувшись утром,она была изумлена,увидев что к крыльцу её дома подъехали сани, а в них был жених ,живой и здоровый. Автор говорит о том, что "Лучший друг нам в жизни сей вера в провиденье".А не в гаданья и в сны.
В отличие от нового европейского, древнегреческий театр не был местом, куда можно было пойти в любой день и, заплатив за билет, посмотреть выбранную из репертуара пьесу. В театре Диониса играли два раза в год – на Дионисии и на Линнеи. Трагедии ставились на празднование Великих Дионисий в форме драматического состязания. Три поэта предлагали три трилогии на, как правило, мифологические сюжеты, по окончании которых – на десерт – игралась легкая и забавная «сатировская» драма. Жюри выбирало и награждало лучшую трилогию. Победа была великой честью не только для драматурга и для главного актера, но и для хорега – спонсора постановки, чаще всего одного из городских богачей. Наградой был бронзовый треножник. Спонсор – победитель раскошеливался вторично и ставил по такому случаю памятник – обычно мраморный постамент для выигранного треножника с разными гордыми надписями. (Две колонны над Театром под стеной Акрополя, монумент Трасила перед гротом Диониса и монумент Лисикрата и есть такие памятники.)
Трагедии и комедии писались всегда в стихах, а их постановки были примером синтетического искусства, объединяя поэтическое слово, музыку, танец и живопись. В пьесе всегда участвовал хор. Все роли играли только мужчины и только в масках. Спектакль шел на круглой «орхестре» и на «проскении», за которыми было здание «скены» (сцены), служившее декорацией.
Посещение театра считалось исполнением важного гражданского долга. В период расцвета греческой демократии государство платило идущему в театр простому народу минимальное дневное жалование, чтобы он не жалел о пропущенной работе. Руководители государств и философы считали, что посещение театра очищает и гармонизирует души, делает граждан лучше и даже здоровее.
Три великих классика – Эсхил, Софокл и Еврипид – написали каждый примерно по сто трагедий. Эсхил и Софокл почти всегда выигрывали в драматическом состязании, а Еврипид почти всегда проигрывал. Зато Еврипид выиграл в будущем. От Эсхила и Софокла до наших дней дошло по семь трагедий, а от Еврипида - семнадцать. Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного российского театра. В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.
Подробнее - на -
ответ: Смысл Жуковского "Светлана" в том, что нельзя безоговорочно верить снам и всяким предсказаниям.Автор начинает с описания гаданий в ночь перед Крещением , описывает различные варианты гаданий,которым в то время девушки свято верили. У Светланы уже год жених находился в отъезде , и она не знала , что с ним. Поэтому она решила погадать и заснула.Ей приснился страшный сон , и она услышала слова "Я с тобой, моя краса;Укротились небеса;Твой услышан ропот!".И увидела ,что жених протягивает к ней руки.Потом она увидела что жених её умер.Поэтому ,проснувшись утром,она была изумлена,увидев что к крыльцу её дома подъехали сани, а в них был жених ,живой и здоровый. Автор говорит о том, что "Лучший друг нам в жизни сей вера в провиденье".А не в гаданья и в сны.