Доброго времени суток! нужно найти подтверждение теории раскольникова, а то никак найти не могу. из текста, желательно с указанием части и главы (знаю, там должно быть немного). буду ^)
- все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. выступая своеобразным эмоциональным “индикатором”, он интуитивно оценивает не только реальность, но и прогнозирует будущее. писатель-сатирик же, каковым является салтыков-щедрин, — это больше чем просто писатель, ведь умение о серьезных вещах рассуждать в форме незатейливых детских сказок, правда, с оговоркой, что сказки эти предназначены для детей изрядного возраста, — это удивительный и редкий дар. скрывая боль в сердце, призвав себе на эзопов язык, в своих сказках салтыков-щедрин смело обличает пороки современного ему общества.
сказки салтыкова-щедрина — это емкие и лаконичные произведения. каждая сказка — это одновременно и самостоятельная зарисовка из жизни определенного сословия и мазок в общую картину жизни всего общества.
сказки салтыкова-щедрина поучительные, из них, при внимательном прочтении, можно получить четкое представление о том, чем жили люди разных сословий в середине xix в. , какие царили нравы в то время. ведь, несмотря на то что в сказках салтыкова-щедрина основные персонажи — животные, это только маски, под которыми легко распознать людей и даже реальные лица.
тупые, свирепые, невежественные правители — медведи топтыгины из сказки “медведь на воеводстве”, “гнилой богатырь” из сказки “богатырь”, орел-меценат из одноименной сказки, а униженный, обездоленный народ угадывается в образах коняги из одноименной сказки, самоотверженного зайца и других героев.
еще одно свойство щедринских сказок — увлекательность, они читаются на одном дыхании, читатель стремится угадать, кого подразумевал автор под тем или иным персонажем.
в сказках прослеживается любовь и стремление автора ко всему честному и справедливому. олицетворением истинной чести и справедливости салтыков-щедрин считает народ, простого мужика
язык щедринских сказок глубоко народен, близок к фольклору, поэтому без особых усилий воспринимается читателем. в своих сказках он старается использовать все богатство родного языка, включая в текст пословицы, поговорки, пересказывая былины, используя присказки, — все это “оживляет” повествование, делает его более ярким, образным и самобытным:
сказки салтыкова-щедрина поучительны еще и тем, что ставят перед читателем сложные вопросы, найти ответ на которые невозможно, опираясь на так называемые прописные истины. автор утверждает, что поведение человека напрямую зависит от его жизненной позиции и, соответственно, мировоззрения. и с этим нельзя не согласиться.
в сказке “премудрый пескарь” сатирик задается вопросом: в чем смысл и назначение жизни человека? сначала перед нами предстает образ пескаря, у которого “ума палата была”, не лишенный житейской мудрости. но постепенно, прослеживая ход жизни пескаря, автор вызывает в читателе насмешку, ироническое отношение к герою повествования, переходящее затем в чувство брезгливости, а в финале даже сострадания к житейской философии тихого, бессловесного, умеренно аккуратного существа.
жизненная позиция пескаря — заботиться о себе, о собственной сохранности и благополучии. но в конце жизни пескарю открывается настоящая истина: “неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пескари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия.. живут, даром место занимают да корм едят”. его жизнь даже жизнью назвать нельзя — это просто никчемное, никому не нужное существование
мы можем сказать, что человек, который так увидел картину природы, ощущает себя вялым, он не высыпается, живёт без свежести природы, тоскует по «родимой руси». простонародное слово «ядрёный» гласит нам о том, что человек этот не чуждается народного языка и смело употребляет в поэтической речи слово, которое в то время не относилось к поэтической лексике.
картина природы, нарисованная в первой части стихотворения, противопоставляется дисгармонии публичных отношений.
картина природы противопоставлена разговору создателя с соседями по вагону. некрасов употребляет приём антитезы, чтоб выделить контраст меж согласием в природе и противоречием в мире людей.
не все современные поймут салтыкова-
- все писатели через свои произведения пытаются донести до нас, читателей, собственные сокровенные мысли. настоящий писатель, в силу своего таланта и особенностей внутреннего мира, происходящие вокруг события всегда чувствует острее и переживает глубже, чем обыкновенный человек. выступая своеобразным эмоциональным “индикатором”, он интуитивно оценивает не только реальность, но и прогнозирует будущее. писатель-сатирик же, каковым является салтыков-щедрин, — это больше чем просто писатель, ведь умение о серьезных вещах рассуждать в форме незатейливых детских сказок, правда, с оговоркой, что сказки эти предназначены для детей изрядного возраста, — это удивительный и редкий дар. скрывая боль в сердце, призвав себе на эзопов язык, в своих сказках салтыков-щедрин смело обличает пороки современного ему общества.
сказки салтыкова-щедрина — это емкие и лаконичные произведения. каждая сказка — это одновременно и самостоятельная зарисовка из жизни определенного сословия и мазок в общую картину жизни всего общества.
сказки салтыкова-щедрина поучительные, из них, при внимательном прочтении, можно получить четкое представление о том, чем жили люди разных сословий в середине xix в. , какие царили нравы в то время. ведь, несмотря на то что в сказках салтыкова-щедрина основные персонажи — животные, это только маски, под которыми легко распознать людей и даже реальные лица.
тупые, свирепые, невежественные правители — медведи топтыгины из сказки “медведь на воеводстве”, “гнилой богатырь” из сказки “богатырь”, орел-меценат из одноименной сказки, а униженный, обездоленный народ угадывается в образах коняги из одноименной сказки, самоотверженного зайца и других героев.
еще одно свойство щедринских сказок — увлекательность, они читаются на одном дыхании, читатель стремится угадать, кого подразумевал автор под тем или иным персонажем.
в сказках прослеживается любовь и стремление автора ко всему честному и справедливому. олицетворением истинной чести и справедливости салтыков-щедрин считает народ, простого мужика
язык щедринских сказок глубоко народен, близок к фольклору, поэтому без особых усилий воспринимается читателем. в своих сказках он старается использовать все богатство родного языка, включая в текст пословицы, поговорки, пересказывая былины, используя присказки, — все это “оживляет” повествование, делает его более ярким, образным и самобытным:
сказки салтыкова-щедрина поучительны еще и тем, что ставят перед читателем сложные вопросы, найти ответ на которые невозможно, опираясь на так называемые прописные истины. автор утверждает, что поведение человека напрямую зависит от его жизненной позиции и, соответственно, мировоззрения. и с этим нельзя не согласиться.
в сказке “премудрый пескарь” сатирик задается вопросом: в чем смысл и назначение жизни человека? сначала перед нами предстает образ пескаря, у которого “ума палата была”, не лишенный житейской мудрости. но постепенно, прослеживая ход жизни пескаря, автор вызывает в читателе насмешку, ироническое отношение к герою повествования, переходящее затем в чувство брезгливости, а в финале даже сострадания к житейской философии тихого, бессловесного, умеренно аккуратного существа.
жизненная позиция пескаря — заботиться о себе, о собственной сохранности и благополучии. но в конце жизни пескарю открывается настоящая истина: “неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пескари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия.. живут, даром место занимают да корм едят”. его жизнь даже жизнью назвать нельзя — это просто никчемное, никому не нужное существование
мы можем сказать, что человек, который так увидел картину природы, ощущает себя вялым, он не высыпается, живёт без свежести природы, тоскует по «родимой руси». простонародное слово «ядрёный» гласит нам о том, что человек этот не чуждается народного языка и смело употребляет в поэтической речи слово, которое в то время не относилось к поэтической лексике.
картина природы, нарисованная в первой части стихотворения, противопоставляется дисгармонии публичных отношений.
картина природы противопоставлена разговору создателя с соседями по вагону. некрасов употребляет приём антитезы, чтоб выделить контраст меж согласием в природе и противоречием в мире людей.