Добрый день Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Почувствовали ли вы восхищение художника осенней природой? 2. Что изображено на переднем плане? Как вы думаете, это молодые или старые берёзки? По каким признакам вы догадались? 3. А в какой наряд одела осень деревья на картине Левитана? Какого цвета, каких оттенков листва деревьев? 4. Золото листвы художник противопоставляет осеннему небу. Какое оно у Левитана? Когда бывает такое небо? 5. Можно ли описать словами, как Левитан изобразил воздух? 6. Какая вода в речке на картине? Что отражается в реке? 7. Что изображено в глубине картины? Почему автор помес- тил дома так далеко? 8. Представьте, что вы композитор. Какую музыку вы на- пишете к этой картине? Какой она будет по настроению?
Небольшой размер рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством.
Когда же речь заходит лишь о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центральной частью всего изложения. Все происходящие писатель создает при приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо трактовал сущность такого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом обычно выступает некий выдуманный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.