В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
makskolisnik9ouay08
makskolisnik9ouay08
11.06.2020 05:59 •  Литература

Добрый день! ! найдите митафоры
чуден днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. ни зашелохнет; ни прогремит. глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и его, кивая ветвями. в середину же днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. редкая птица долетит до середины днепра. пышный! ему нет равной реки в мире. чуден днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает – и человек, и зверь, и птица; а бог один величаво озирает небо и землю и величаво сотрясает ризу. от ризы сыплются звезды. звезды горят и светят над миром и все разом в днепре. всех их держит днепр в темном лоне своем. ни одна не убежит от него; разве погаснет на небе. черный лес, унизанный спящими воронами, и древле разломанные горы, свесясь, силятся закрыть его хотя длинною тенью своею, – напрасно! нет ничего в мире, что бы могло прикрыть днепр. синий, синий, ходит он плавным разливом и середь ночи, как середь дня; виден за столько вдаль, за сколько видеть может человечье око. нежась и прижимаясь ближе к берегам от ночного холода, дает он по себе серебряную струю; и она вспыхиваете будто полоса сабли; а он, синий, снова заснул. чуден и тогда днепр, и нет реки, равной ему в мире! когда же пойдут горами по небу синие тучи, черный лес шатается до корня, дубы трещат и молния, изламываясь между туч, разом осветит целый мир – страшен тогда днепр! водяные холмы гремят, ударяясь о горы, и с блеском и стоном отбегают назад, и плачут, и заливаются вдали. так убивается старая мать козака, выпровожая своего сына в войско. разгульный и бодрый, едет он на вороном коне, и молодецки заломив шапку; а она, рыдая, бежит за ним, хватает его за стремя, ловит удила, и ломает над ним руки, и заливается горючими слезами.
дико чернеют промеж ратующими волнами обгорелые пни и камни на выдавшемся берегу. и бьется об берег, подымаясь вверх и опускаясь вниз, пристающая лодка. кто из козаков осмелился гулять в челне в то время, когда рассердился старый днепр? видно, ему не ведомо, что он глотает, как мух, людей.

Показать ответ
Ответ:
НяnKет
НяnKет
02.11.2020 11:41

многие думают, что маленький ребенок – конец активной и интересной жизни родителей, что вся жизнь у них теперь – бутылочки, подгузники и тому подобное. но я считаю, что чем активнее сам ребенок будет вовлекаться во «взрослую жизнь», тем сообразительнее он будет, тем быстрее будет идти его развитие.

мир детства - особый мир. это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. каждый ребенок - первооткрыватель. его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.

0,0(0 оценок)
Ответ:
chern8p08uo0
chern8p08uo0
15.03.2022 07:10
Прочитав рассказ валентина распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. какое интересное и парадоксальное произведение! до этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. а здесь все перемешано. добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“ я только рубль покупаю ”). учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. что это: преступление или акт доброты и милосердия? однозначно не ответишь. жизнь намного сложнее ставит , чем человек может решить. и нет только белого и черного, хорошего и плохого. мир многоцветен, в нем масса оттенков. лидия михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. она перепробовала все “честные” способы своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать . он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. и тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. лидия михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. почему же директор школы ничего не понял. скорее всего, лидия михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “через три дня лидия михайловна уехала. накануне она встретила меня после школы и проводила до дому. — поеду к себе на кубань,— сказала она, прощаясь.— а ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тут виновата среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте в ней лежали макароны и три красных раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”. замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота