Действие рассказа В.Распутина "Уроки французского" происходит в 1948 году. Время тогда было трудное, голодное. Но этот рассказ не столько о трудностях послевоенной жизни, сколько о милосердии, сочувствии и уважении к чужому достоинству и гордости.
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым человеком. В отличие от других учителей, она интересовалась жизнью своих учеников и пыталась тем, кому было особенно трудно. Когда стало известно, что один из пятиклассников - учеников Лидии Михайловны играет на деньги, она выяснила, почему мальчик это делает. Поняв, что мальчик просто голодает, а в "чику" играет, чтобы достать деньги на молоко, учительница пытается ребенку. И тут она проявляет не только сочувствие и сострадание, но и тактичность: учительница старается не задеть достоинства ребенка. Мальчик очень гордый и просто так не принимает. Даже когда учительница приглашает его пообедать с ней, голодный мальчик отказывается. Поэтому учительница идет на хитрость: во время дополнительных занятий французским языком она предлагает мальчику сыграть и поддается, чтобы он выиграл. Это говорит о ее незаурядном уме и настойчивости. Хорошо, что мальчику встретилась такая учительница - добрая и неравнодушная к чужой беде.
Главный герой - Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.
Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.
В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.
Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.
Действие рассказа В.Распутина "Уроки французского" происходит в 1948 году. Время тогда было трудное, голодное. Но этот рассказ не столько о трудностях послевоенной жизни, сколько о милосердии, сочувствии и уважении к чужому достоинству и гордости.
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым человеком. В отличие от других учителей, она интересовалась жизнью своих учеников и пыталась тем, кому было особенно трудно. Когда стало известно, что один из пятиклассников - учеников Лидии Михайловны играет на деньги, она выяснила, почему мальчик это делает. Поняв, что мальчик просто голодает, а в "чику" играет, чтобы достать деньги на молоко, учительница пытается ребенку. И тут она проявляет не только сочувствие и сострадание, но и тактичность: учительница старается не задеть достоинства ребенка. Мальчик очень гордый и просто так не принимает. Даже когда учительница приглашает его пообедать с ней, голодный мальчик отказывается. Поэтому учительница идет на хитрость: во время дополнительных занятий французским языком она предлагает мальчику сыграть и поддается, чтобы он выиграл. Это говорит о ее незаурядном уме и настойчивости. Хорошо, что мальчику встретилась такая учительница - добрая и неравнодушная к чужой беде.
Объяснение:
Главный герой - Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.
Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.
В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.
Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.