Добрый день, ребята!
Сегодня мы попытаемся понять, как чудо может быть обыкновенным? А также познакомимся с героями пьесы-сказки.
Но для начала необходимо вспомнить, чем же отличается от других драматическое произведение и как его читать, то есть понять, как автор такого произведения показывает нам происходящее и героев, какими Драматическое произведение, как вы уже заметили, похоже на сценарий. И это справедливо, ведь оно предназначено быть сценарием постановки на сцене театра. А в театре что мы видим? Декорации, действия актеров... И то, что мы видим (обстановку, костюмы, игру актеров, то, что они делают и произносят нам понимать происходящее на сцене.
Но драма - именно похожа, но не является в полной мере только сценарием. Это еще и самостоятельное литературное произведение со своими особенностями. И чтобы "увидеть" происходящее в драме, нужно знать о тех подсказках, которые дает нам автор. Для того, чтобы познакомиться с особенностями драматического произведения, я прочитать вас небольшую статью в учебнике, которая называется "Представление о драме" (стр.178 - 180) и, записав тему урока, выписать в тетрадь определения понятий: драма, реплика, афиша, ремарка. Знание этих "инструментов" плюс ваше богатое воображение нам прочитать и "увидеть" происходящее так же, как в театре.
Вот теперь мы можем знакомиться с самой пьесой. И первое, что мы видим - афиша. Знакомимся с теми, кого нам предстоит увидеть на нашей воображаемой сцене. И дальше читаем пролог. Вообще пролог - очень нечастое явление в драматическом произведении. Тем важнее понять, почему автор включил его в пьесу.
Задание1:
Перечитайте внимательно пролог и ответьте на во Зачем Е. Шварц начинает пьесу с пролога? О чем заставляет нас задуматься? К чему привлекает наше внимание?
Вот теперь мы готовы знакомиться и с самими действующими лицами пьесы. обратите внимание, что практически все они (персонажи), главные и второстепенные, появляются перед нами именно в первом действии. Полагаю, что все вы прочитали 1 действие. Я предлагаю вам знакомиться с каждым из персонажей, обдумывая ответы на во на стр. 215 - 217.
Задание 2:
После того, как вы внимательно рассмотрите каждого из персонажей пьесы, появляющихся в 1 действии, "увидите" его внешность, положение, черты характера, манеру поведения, отношение к жизни и ее явлениям, озвученные в ходе 1 действия, опишите, каким вы увидели каждого из них: что в каждом особенного, какой он человек, какое отношение сложилось у вас при знакомстве с каждым из героев, а также обязательно: что в тексте пьесы увидеть героя именно таким.
Выполнять задания можно письменно в тетради с последующим фото
Большой трансатлантический корабль «Вениамин Франклин» отправляется из Генуи в Нью-Йорк. На его борту оказывается сыщик Симпкинс, препровождающий в Соединённые Штаты арестованного преступника Гатлинга. Во время шторма корабль начинает тонуть, однако из-за нерешительности сыщика они выбираются на палубу слишком поздно, когда все шлюпки со пассажирами и экипажем уже отплыли. Тем не менее корабль не затонул, и они вместе со мисс Кингман дрейфуют по океану, пока течение не заносит их куда-то во внутреннюю область Саргассова моря. Оказалось, что здесь образовался целый остров из занесённых сюда на протяжении многих веков останков кораблей всех времён и народов — Остров Погибших Кораблей [4]. На острове образовалась колония из нескольких десятков обитателей, жертв кораблекрушений. Фергус Слейтон, губернатор острова, собирается взять в жёны новоприбывшую мисс Кингман, и лишь отвага Гатлинга её от этой участи. Чтобы избежать мести Слейтона, Гатлинг с несколькими обитателями решает отремонтировать германскую подводную лодку и сбежать с острова. Ему это удаётся, и вскоре их подбирает американский пароход, где Симпкинс выясняет, что преступление, в котором обвинялся Гатлинг, раскрыто и настоящий преступник наказан.
По прибытии в Америку Вивиан Кингман выходит замуж за Гатлинга. Вскоре они решают снарядить научную экспедицию в Саргассово море. К ним присоединяется Симпкинс, стремящийся раздобыть на Острове Погибших Кораблей документы-улики и до конца разгадать какую-то загадку Слейтона. После сложного пути экспедиция (на корабле «Вызывающий» ) находит остров, на котором после их бегства развернулись драматические события. Посчитав Слейтона убитым в перестрелке с беглецами, Флорес объявил себя губернатором и распорядился построить мостки к небольшому соседнему острову из останков кораблей, чтобы решить проблему с жильём и продовольствием; там был обнаружен единственный одичавший обитатель. Однако Слейтон выжил и вновь захватил власть на острове. Лишь прибытие экспедиции Гатлинга повлияло на события, и Слейтон был заключён обитателями в камеру. Симпкинс выяснил, что одичавший обитатель малого острова — это младший брат Слейтона Эдуард Гортван. Пока экспедиция занималась исследованиями острова и его подводного мира, Слейтон сбежал, но во время осады корабля, на котором он скрывался вместе с пристрастившимся к курению опиума китайцем Хао-Женем, последний взорвал один из пароходов. В результате взрыва нефть из резервуаров парохода загорелась и уничтожила Остров.