Дочему в поэме мцыри несколько повествователей?
Докажите что «Мцыри» — это лиро-эпическая поэма. Как выбор жанра связан с содержанием произведения?
Почемупочему Мцыри решился на побег только накануне принятия монашеского сына?
С какой целью Лермонтов изменил финал истории, рассказанной ему бэри?
1
5 - 9 классыЛитература
Что удивляет ии что не понятно Максиму Максимычу в Печорине?
Реклама
Попроси больше объяснений СледитьОтметить нарушениеДина505 21.12.2015
ответы и объяснения

алинка242середнячок
Максим Максимыч замечает неординарность Печорина, его непохожесть на других и относит его к разряду людей, у которых "на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи".
Для себя Максим Максимыч объяснил все просто: чудачества Печорина происходят из-за того, что он богат.
Максим Максимыч тихо и мирно служит в небольшой крепости на Кавказе старым штабс-капитаном . И целое событие в его жизни — приезд нового человека. "Его звали.. . Григорием Александровичем Печориным", — немного медленно, растянуто, словно само имя доставляло ему наслаждение, говорит попутчику Максим Максимыч о прибывшем офицере. Только воспоминание о нем заставляет разговориться штабс-капитана. "Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький", — так рассказывает Максим Максимыч о своей первой встрече автору, который обстоятельно, слово в слово, записывает повествование капитана. В этих словах — вся душа, вся доброта старого человека, готового подарить Печорину всю свою нерастраченную нежность.
НО по-настоящему Максим Максимыч не понимает Печорина.
Только официальность звучит в ответах на все расспросы Максима Максимыча: "Так точно, господин штабс-капитан". Максим Максимыч все сводит к его чудачеству.
Печорин — жертва самого тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки, его настроения? мы не можем ему не симпатизировать, когда он едко высмеивает аристократическое "водяное общество", разоблачает козни Грушницкого и его приятелей. Мы не можем не замечать, что Печорин наголову выше окружающих его людей, что он очень умен, образован, талантлив. Но в то же время нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его не к настоящей любви, настоящей дружбе.
Хладнокровное поведение Печорина к Максиму Максимычу можно заметить и во второй их встрече.
Что изменилось в ней? Максим Максимыч все тот же. Но ради встречи с Печориным бросает "в первый раз от роду.. . дела службы", позабыв о своих годах, бежит к нему. И вдруг.. . "Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете? " — слышит он. Вежливая фраза. И только. Это сразу сердцем почувствовал Максим Максимыч, а ведь "он хотел на шею кинуться Печорину". Слезы душат его, дружеское "ты" приходится заменить на "вы". А как обидно! Тяжелый удар от судьбы получил Максим Максимыч, нечем "заменить в его лета" "надежды и мечты". "Забыть!... Я-то не забыл ничего... ", — укором Печорину звучат его слова.
В общем Максим Максимыч более доброжелательный, душевный, открытый и простодушный человек. А Печорин со своими внутренними заморочками, он расчетлив, практичен, вежлив, но это не дает окружающим людям проникнуть к нему глубже, в друзья))) ) Поэтому, естественно, его Максим Максимыч не понимает, он то относиться к нему с любовью. А тот нет
Знакомя нас с главным героем, автор не демонстрирует его привлекательность, всего несколько деталей: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. Однако Левша – искусный тульский мастеровой, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать английскую “нимфозорию” и, тем самым, превзойти английских мастеров.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а “идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится ”. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп», увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа», потому что у них «так глаз пристрелявши». Однако имени Левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить.
Левша готов пожертвовать собой ради Отечества, во имя дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране.
Мастерство и умение Левши вызвало заслуженное уважение у англичан, но, к сожалению, он был лишён технических знаний, доступных английским мастерам, и, как результат, подкованная Левшою с товарищами “нимфозория” больше не может танцевать: «Это жалко, - сожалеют англичане, - лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и непрыгает и дансе не танцует».
Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность государственной власти – причину неустроенности России, как считает автор.
Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его, авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного национального героя, и, на мой взгляд, этот образ очень близок к цели.