Дочитать до конца повесть «Собачье сердце». Посмотрите советский фильм «Собачье сердце», 1988г. ответьте на во является ли фильм прямой экранизацией произведения Булгакова и ли фильм глубже понять книгу? (ответить письменно)
1. Главный герой - мальчик из бедной семьи. Он старший ребенок в семье. С 11 лет мальчик живёт самостоятельно.
2. Черты его характера: нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства. Внешность героя: "..тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло- зеленых штанах со следами вчерашней драки. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги.
3. У него возникала трудности с французским - он привык учиться хорошо. Тяжело было переносить голод. Тяжело было осознавать, что кто - то ворует его еду, которую ему, отрывая от младших детей, посылала мать. Но самое тяжелое, это тоска по дому. Всё вокруг было для него чужим.
4. Даже когда его били Птаха и Вадик он стоял на своем. Или не мог уехать домой потому что побоялся что о нем подумают в деревне.
5.
6. Троекуров Кирилл Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
7. Потому что, он любил придумывать для себя игры на меткость. И был самоуверен в том что он сможет играть были бы у него деньги.
8. Когда главный герой пошел забирать деньги Вадик наступил ногой на одну монету. После этого мальчик начал настаивать на своем и позже началась драка.
9. Вадик – рослый и крепкий, заметный своей силой и властью, парень с длинной рыжей челкой.
Птаха – большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень.
Тишкин – суетливый с моргающими глазенками мальчишка, любивший поднимать руку на уроках.
Главный герой выглядит – спокойным, ответственным мальчиком.
10. Сначала он побоялся, но позже ему стало все равно.
11. Не каждый. Т. к. ему стыдно и он не хочет разочаровывать свою мать.
Средства создания образа: речевая характеристика героя (диалог, монолог, внутренний монолог), взаимная характеристика персонажей, авторская характеристика (портрет, пейзаж).
XL
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим. (внутренний монолог)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (пейзаж)
1. Главный герой - мальчик из бедной семьи. Он старший ребенок в семье. С 11 лет мальчик живёт самостоятельно.
2. Черты его характера: нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства. Внешность героя: "..тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло- зеленых штанах со следами вчерашней драки. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги.
3. У него возникала трудности с французским - он привык учиться хорошо. Тяжело было переносить голод. Тяжело было осознавать, что кто - то ворует его еду, которую ему, отрывая от младших детей, посылала мать. Но самое тяжелое, это тоска по дому. Всё вокруг было для него чужим.
4. Даже когда его били Птаха и Вадик он стоял на своем. Или не мог уехать домой потому что побоялся что о нем подумают в деревне.
5.
6. Троекуров Кирилл Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
7. Потому что, он любил придумывать для себя игры на меткость. И был самоуверен в том что он сможет играть были бы у него деньги.
8. Когда главный герой пошел забирать деньги Вадик наступил ногой на одну монету. После этого мальчик начал настаивать на своем и позже началась драка.
9. Вадик – рослый и крепкий, заметный своей силой и властью, парень с длинной рыжей челкой.
Птаха – большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень.
Тишкин – суетливый с моргающими глазенками мальчишка, любивший поднимать руку на уроках.
Главный герой выглядит – спокойным, ответственным мальчиком.
10. Сначала он побоялся, но позже ему стало все равно.
11. Не каждый. Т. к. ему стыдно и он не хочет разочаровывать свою мать.
12.
13.
14.
15.
Объяснениe:
Надеюсь