Окаких свойствах натуры рассказывает н.в. гоголь . гооголь рассказывает о хлестакове в ,,замечаниях господ актёров '', то что хлестаков говорит и действует без всякого соображения . у хлестакова в противоположность городнечнечему и другим почти совсем нет реплик в ,,сторону'' . как говорится , что на уме , то и на языке . мне показалось , что гоголь хочет подчеркнуть в его хаоактере превиредливость . хлестаков просит у всех взаймы , но при этом во втором действии просит осипа посмотреть лучшую комнату и лучший обед . и в явлении третьем хлестаков жалуется , что пехотный капитан его оборал , но при этом он хотел бы с ним ещё сразится просто случай не привёл встретится . получается он вовсе не . и он говорит про город так: ,,какой скверный городишко ! в овощенных лавках ничего не в долг . это уж просто подло ." поэтому мне и показалось , что он прнвиредливый . гоголь не раз , что хлестаков ,,самый трудный образ в пьессе''. я думаю потому что он сделался виновником всеобщего обмана .ведь в начале хлестаков не врал не кому . он брал взятки не подозревая этого.он во всех случаях даже в минуту самого невероятного вранья , хлемтаков был искренен . в разъвязке ,,ревизора'' гоголь говорил : хлестаков - это ,,ветреная светская совесть ''.он начал врать когда догодался о том , что его считают за государственного человека . у него небыло изначального обмануть всех . городничий обманывается сам веря добчинскому и добчинскому . поэтому я думаю гоголь хотел сказать то , что он не злодей , а гений . конечно гоголь говорил про него в ,,замечаниях для господ актёров '',что он несколько приглцповат , как говоря без царя в голове.''но он обманул всех и стал наречённым женихом марии антоновны , но мне кажется он попал в ловушку и вышел из неё победителем.
Образ города в комедии довольно мрачный. этот образ возникает на основе реплик персонажей, поскольку сам н. в. гоголь не приводит авторского описания. так называемые «богоугодные заведения» являются прикрытием для махинаций, больных не лечат и почти не кормят. несмотря на то, что город небольшой, в нём есть и остро! - и тюрьма, они за полцены, и городничий явно горд этим обстоятельством, заключённых тоже часто не кормят. в школах шарлатаны, на улицах мусор и грязь. городу выдавались деньги на постройку церкви, но строительство даже не начиналось. общественная пирамида города складывается следующим образом: на самом верху городничий сквозник-дмухановский, далее располагаются судья ляпкин-тяпкин, попечитель богоугодных заведений земляника, смотритель училищ хлопов, почтмейстер шпекин, городские помещики бобчинский и добчинский, полицейские и прочие. купцы не имеют никаких прав, но, по крайней мере, имеют средства, чтобы откупаться от начальства. те, кто не имеет средств, являются людьми совершенно бесправными. это можно увидеть в сценах жалоб на городничего и распоряжений самого городничего относительно попытки города в порядок. у женщин тоже есть своя пирамида. она зависит от положения или отцов. жена городничего анна андреевна завидует молодости своей дочери марьи антоновны и всячески одёргивает её, показывая, кто хозяйка. та это чувствует, но для неё основные соперницы — дочери земляники, которые в пьесе так и не появляются. такие персонажи, как слесарша пошлёпкина и унтер-офицерская вдова, совершенно бесправны. члены этой пирамиды не удовлетворены своим положением и стремятся при первом же удобном случае обратить внимание на недостатки конкурентов, как-то подсидеть их. бобчинский и добчинский постоянно выводят друг друга на чистую воду, якобы «напоминая» друг другу об опущенных мелочах, вроде разорванной подкладки в кармане, городничего за глаза называют свиньёй и подлецом, земляника на всех доносит хлестакову, городничий всем указывает, как и что надо делать, укоряя нерасторопностью. как только возникает мысль, что городничий породнится с ревизором, все тут же начинают угодничать, перебивая друг друга и стараясь обратить на себя его внимание. жена же городничего настолько уже витает в высоких сферах, что без стеснения презрительно отзывается обо всех них как о «ком попало». представители низших сословий, пользуясь случаем, приходят жаловаться на начальство. когда оказывается, что это не , купцы смиренно просят прощения у городничего, который, однако, прекрасно понимает, что это смирение притворное, о чём купцам и сообщает ехидно. настоящее отношение персонажей друг к другу проявляется редко и, как правило, за глаза. никто из них не питает искренней симпатии к другому, все друг другу завидуют и старательно подмечают все промахи. до лучших времён.