Докажи словами или выражениями из текста. используй памятку. эдисон был любознательным мама переживала за своего младшего изобретателям постоянно приходят в голову неожиданные сам текст: когда эдисон был маленьким, его звали аль. вообще-то полное имя у него было томас альва, только кто же будет звать пятилетнего мальчика длинным именем, если можно короче. — аль! — кричала рано утром мама. — где он успел потеряться? завтрак остывает, а его нет. мама переживала за своего младшего сына. — он не потерялся, — объяснял старший брат, вилли. — он стоит за сараем и наблюдает, как распускается одуванчик. — аль! — снова звала мама. — куда ты опять делся? пора обедать. — аль на канале, — объясняла средняя сестрёнка, танни. — он наблюдает, как работает машина у парохода и говорит, что к вечеру сам построит такую машину, только деревянную. у всех людей в той местности были огороды, жили куры, утки. у аля была гусыня. гусыня важно прохаживалась мимо аля, а иногда, когда хотела его попугать, грозно раскрывала клюв, шею и громко шипела. но как-то раз гусыня не вышла гулять, а осталась сидеть в сарае в тёмном углу. — не мешай ей, — сказала мама, — у неё серьёзное дело: она гусяток высиживает. аль стал каждый день заходить в сарай и однажды утром увидел, что вокруг гусыни бегают, попискивают маленькие пушистые гусята. когда подошло время обедать, мама, как обычно, стала его звать, но на этот раз ни сестра, ни брат нигде не могли аля найти. — господи! сделай так, чтобы с ним не случилось страшного! — в ужасе повторяла мама. аля искали уже и взрослые. отец послал несколько работников, чтобы они осмотрели берега канала. другие побежали к амбарам, третьи решили идти по дороге в дальний лес и одновременно осмотреть все окрестности. — этому ребенку постоянно приходят в голову неожиданные мысли! — говорил отец, рассерженный, что приходится отрывать от работы столько людей. лишь к вечеру, когда наступали сумерки, мама заглянула в сарай. маленький эдисон сидел в тёмном углу сарая и важно молчал. — он здесь! наш аль здесь! — закричала счастливая мама. его обступили взрослые, а мама хотела быстрей схватить своего любимого сына на руки. но он не дался. — не мешайте мне, — сказал аль по-прежнему сидя на корточках, — я занят серьёзным делом, я сижу здесь с утра. — что еще за дело? какое серьёзное дело может быть у пятилетнего ребенка в сарае? — рассерженно спросил отец. — я высиживаю маленьких утяточек, — ответил аль. — видите, подо мной три утиных яйца. — что я говорил! — отец с удивлением развел руками. — этому ребенку постоянно приходят в голову неожиданные мысли.
Прежде всего Гефест выковал щит Ахиллу. Дивными изображениями украсил Гефест щит. На нем представил он землю, море и небо, а на небе — солнце, месяц и звезды. Среди звезд изобразил он Плеяды, Гиады, созвездия Ориона и Медведицы. На щите изобразил Гефест и два города. В одном городе празднуют свадьбы. По улицам движутся свадебные шествия и хоры юношей, а женщины смотрят на них с порогов своих домов. А на площади собралось народное собрание. В нем два гражданина спорят о вире (1) за убийство. Граждане, разделясь на две партии, поддерживают спорящих. Вестники успокаивают граждан. Кругом сидят городские старцы, и каждый, взяв в руку скипетр, произносит свое решение по спорному делу. В кругу же лежат два таланта (2) золота в награду тому, кто справедливее рассудит тяжущихся. Другой город осадили враги. Осажденные же, оставив на защиту города жен, юношей и старцев, устроили засаду. Ими предводительствуют бог Арес и богиня Афина-Паллада, величественные и грозные. Два лазутчика поставлены впереди следить за врагами. Но вот показались стада, захваченные врагами. Граждане, укрывшиеся в засаде, отбивают коров и овец. Шум услыхали в стане враги и поспешили на Началась кровопролитная битва, а в битве меж воинами рыщут богини злобы и смуты и грозный бог смерти.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Лирика — один из трёх родов литературы, основное содержание которого составляют мысли, чувства и переживания лирического героя. Эти переживания могут быть вызваны разными причинами: неразделённой любовью, тоской по родине, радостью встречи с друзьями, философскими раздумьями, созерцанием картин природы. Образы природы наиболее часто встречаются в стихах русских поэтов. И эти мотивы всегда окрашены любовью, восхищением, преклонением перед силами окружающего мира. Так, стихотворение Я. П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» рисует картину начала вечерней грозы. Природа сильна и могуча: молнии яркие, гром сильный. Всё вокруг трепещет перед стихией, даже скала жалобно вздыхает. Поэт использует приём олицетворения, наделяя тучи и скалу человеческими чертами (тучи блуждают, скала стонет и издыхает). Этим он оживляет природу. Несмотря на изображение грозной стихии, у лирического героя нет перед ней страха, а есть восхищение её силой и мощью. В стихотворении Ф. И. Тютчева «Неохотно и нес мело…» также описывается летняя гроза. И опять природа наделяется человеческими качествами: солнце cмoтрит, земля принахмурилась. Перед нами земля и ожидании стихии. Она, словно человек, волнуется, трепещет, ждёт неизбежного. Стихотворение очень яркое: всё но круг окрашено зелёным, белым, синим цветами. Мы словно чувствуем запах травы, пыльной земли, первых капель дождя, слышим далёкие раскаты грома, вой ветра. Стихотворение отличается быстрым темпом и стремительностью. Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя — Пламень белый и летучий Окаймил её края. Лирический герой не страшится стихии, а любуется её мощью, восхищается её силой. Не менее выразительно стихотворение И. С. Никитина «Ярко звёзд мерцанье…». Перед нами тихая лег няя ночь. Можно различить все звуки: шуршание в граве коня, пение коростеля, шорох камыша. Звукопись с согласного «л» придаёт стихотворению напевность, плавность, тягучесть. В зеркало залива Сонный лес глядит; В чаще молчаливой Темнота лежит. Звук «р», напротив, позволяет услышать треск горящих в костре веток. Слышен меж кустами Смех и разговор; Жарко косарями Разведён костёр. Лирический герой словно затаился и наблюдает за ночной жизнью природы. Он осторожен и аккуратен, не хочет нарушить тишину ночи. В такие моменты поэта и посещает вдохновение. Все стихи русских поэтов о природе необычайно лиричны, напевны и прекрасны. Созерцание пейзажей порождает в поэтической душе только лучшие чувства.
Брюсов Валерий Яковлевич — русский поэт начала ХХ века, а также прозаик, драматург.
Писать Брюсов начал очень рано, еще ребенком, сочиняя стихи, рассказы и научные статьи. Уже в 13 лет Брюсов связывал свою будущую жизнь с поэзией. В пору обучения в гимназии Брюсов сочинял стихи, занимался изданием рукописного журнала. Более регулярно Брюсов стал печатать свои произведения с 20 лет.
К началу 1890-х наступила пора увлечённости Брюсова произведениями французских символистов. «Знакомство в начале 90-х годов с поэзией Верлена и Малларме, а вскоре и Бодлера, открыло мне новый мир. Под впечатлением их творчества созданы те мои стихи, которые впервые появились в печати», — вспоминает Брюсов.
Объяснение: