Привет! Написала для тебя сочинение, кстати, эта дикая история в самом деле приключилась со мной, причем совсем недавно:D Однажды я гуляла со своей подругой. Мы разговаривали "о вечном"-о косметике, о моде, о мальчиках. Неожиданно я почувствовала, что что-то здесь не так. Я не сразу обратила внимание на странное ощущение на правой ноге. Вдруг меня окликнула незнакомая женщина: Девушка, простите, но вы надели разные ботинки! Я растерянно посмотрела на ноги. Батюшки! Действительно, левая моя ступня, как и положено, была обута в модный остроносый сапожок. На правой же красовался ботинок старшего брата. "Теперь понятно, почему мне так неудобно идти"подумала я. Подружка моя покатывалась со смеху. Я для порядка треснула ее сумочкой и скорей побежала домой. По дороге я пережила несколько довольно неприятных моментов. Возле супермаркета я встретила Петю Смирнова, по которому сохла в 3 классе. Это была страшная тайна-ее знала вся школа. Завернув за угол, я лихорадочно принялась натягивать штанину на ботинок 41 размера, поклявшись в душе, что никогда в жизни не надену узких брюк. Вернувшись домой, я бросилась на поиски своего сапога. НИгде нет! Я Перевернула шкаф для обуви, заглянула под ковер, обшарила все углы. Вскоре пришел из института брат. Понятное дело, он был не в восторге от приключений его правого ботинка, но, тем не менее, взялся мне Мы передвинули все шкафы, комоды и столы, вытащили все из кладовки. Когда вернулась с работы мама, нам не поздоровилось. Сапог мы так и не нашли, и на следующий день я отправилась в школу в осенних ботильонах. На перемене я перерыла весь школьный гардероб, заглянула в физкультурную раздевалку и по всем кабинетом. Активное участие в поисках приняли мои замечательные одноклассники и, как ни странно, учителя. Так и не нашли. Я мысленно попрощалась со своими верными сапогами, что могли верой и правдой отслужить мне еще как минимум две зимы, и пошла домой. Каково же было мое изумление,когда, при\дя домой, я увидела на коврики в прихожей... два моих любименьких сапожка! Дома был только папа, он пришел с работы на обед. "Где ты нашел мой сапог?"набросилась я на него. ПАпа поперхнулся чаем и удивленно спросил: "В смысле-где? Они оба лежали в фиолетовой коробке на окне. Кстати, а почему это мой комод с рабочими бумагами стоит ящиками к стенке?" Не дослушав его, я помчалась к подоконнику. Там стояла пустая фиолетовая коробка-ни я, ни брат, не могли вспомнить, заглядывали ли мы в нее и вообще-была ли она там вчера? Мистика!
Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.
На этом уроке целесообразно остановиться на особенностях творческой манеры писателя, определить главное направление его творчества, основные произведения и дать краткую биографическую информацию.
Урок можно начать словами М. Горького: "Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности талант равен, может быть, только Шекспиру". В центре урока -- разговор о творческой манере художника, который считается одним из самых сложных в передаче внутреннего состояния героев. Для этого уместно прочитать на выбор несколько ярких отрывков из прозы Достоевского, например:
- Мучения Раскольникова перед "пробой", его внутренние рассуждения.
- Поведение Раскольникова после убийства.
- Поведение князя Мышкина и Рогожина после убийства Настасьи Филипповны.
- Встреча Раскольникова с Мармеладовым.
В этих эпизодах очень напряжённое повествование, они показывают человека изнутри ощутить почти болезненное состояние героев. Читатель сам подчиняется такому состоянию и глубже понимает поступки, кажущиеся, на первый взгляд, нелогичными и противоречивыми.
Во для обсуждения
- Что можно сказать о Достоевском-художнике и Достоевском-человеке по этим отрывкам?
Вывод. Повествование Достоевского отличается напряженностью, нервностью, почти болезненностью. Автор чувствует малейшие психологические нюансы состояния своих героев. Герои изображаются в очень сложных ситуациях, крайних, предельных по психологическому накалу. Основной прием раскрытия характера героя -- внутренний монолог. Все это говорит о глубине таланта Достоевского, тонко чувствующего душевные движения, и показывает, что главное в писателе -- это боль за оскорбленного и униженного человека, умение чувствовать чужую боль и сострадать, ощущать чужое несчастье острее, чем свое.
С этих позиций идет обсуждение первого романа Достоевского "Бедные люди" (1845--1846 гг.). Форма работы -- чтение и комментирование нескольких писем. Разумно остановиться на письмах от 1 июля и 8 июля, где Макар Девушкин оценивает "Станционный смотритель" А. Пушкина и "Шинель" Н. Гоголя. Эти повести близки позиции Достоевского по отношению к маленькому человеку.
Во для обсуждения
- Как в повестях проявляется истинный гуманизм и тонкий психологизм авторов?
- Почему Макару Девушкину нравится "Станционный смотритель" и не нравится "Шинель"?
- Кому ближе герой Достоевского: Самсону Вырину или Акакию Башмачкину?
Вывод. Продолжая традиции Пушкина и Гоголя, писатель развивает тему унижения и бесправия "маленького человека", показывает его большую душу и сочувствовать, сопереживать и сострадать.
Необходим краткий рассказ учителя или сообщение ученика о жизни писателя и его деятельности в обществе петрашевцев (руководитель -- Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский).
Во для обсуждения
- Почему приход Достоевского в общество петрашевцев был закономерен?
- Как участие в обществе связано с мировоззрением писателя?
- Почему роман "Бедные люди" можно считать первым шагом борьбы?
Возможно сообщение учащегося об аресте петрашевцев. В 1849 году 21 человек (в том числе и Достоевский) приговорены к смертной казни. "Десять ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти". Десять минут, изменивших его жизнь. Смерть заменена каторгой, только в 1859 году Достоевский вновь смог возвратиться в Петербург.
Следует, однако, отметить, что в 2006 году вышла в свет книга И. Свеченовской "Достоевский. Поединок со страстью" из серии "Тайны великих", где судьба Достоевского, в том числе и его отношение с петрашевцами, и каторга, рассматриваются совсем по-другому.
Иллюстрацией к периоду каторги писателя может стать чтение отрывка из романа "Преступление и наказание" -- о Раскольникове на каторге или из повести "Записки из мертвого дома".
Во для обсуждения
- Что можно сказать по этому отрывку о пребывании Достоевского на каторге?
"Мертвым домом" назовет писатель каторгу, но сможет увидеть в каторжниках людей, требующих сострадания: "И сколько в этих стенах было погребено напрасно молодости, сколько великих сил погибло здесь даром! Ведь надо уж все сказать: ведь этот народ необыкновенный был народ. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно. А кто виноват?" ответом на этот во станет роман "Преступление и наказание" -- виновато общество, которое нужно изменить.
Итог урока. Достоевский является писателем, которого сформировало сложное и отчасти безумное время 1840--1870-х годов, когда думающий и сопереживающий человек не мог оставаться в стороне от проблем, волнующих общество. Своими произведениями писатель пытается влиять на происходящее. В них попытка ответить на во времени: "Что же делать?" Время сформировало и стиль Достоевского -- психологически напряженный, погружающий читателя во внутренний мир героев. Основное направление творчества Достоевского -- это гуманизм, защита "униженных и оскорблённых".
Привет! Написала для тебя сочинение, кстати, эта дикая история в самом деле приключилась со мной, причем совсем недавно:D Однажды я гуляла со своей подругой. Мы разговаривали "о вечном"-о косметике, о моде, о мальчиках. Неожиданно я почувствовала, что что-то здесь не так. Я не сразу обратила внимание на странное ощущение на правой ноге. Вдруг меня окликнула незнакомая женщина: Девушка, простите, но вы надели разные ботинки! Я растерянно посмотрела на ноги. Батюшки! Действительно, левая моя ступня, как и положено, была обута в модный остроносый сапожок. На правой же красовался ботинок старшего брата. "Теперь понятно, почему мне так неудобно идти"подумала я. Подружка моя покатывалась со смеху. Я для порядка треснула ее сумочкой и скорей побежала домой. По дороге я пережила несколько довольно неприятных моментов. Возле супермаркета я встретила Петю Смирнова, по которому сохла в 3 классе. Это была страшная тайна-ее знала вся школа. Завернув за угол, я лихорадочно принялась натягивать штанину на ботинок 41 размера, поклявшись в душе, что никогда в жизни не надену узких брюк. Вернувшись домой, я бросилась на поиски своего сапога. НИгде нет! Я Перевернула шкаф для обуви, заглянула под ковер, обшарила все углы. Вскоре пришел из института брат. Понятное дело, он был не в восторге от приключений его правого ботинка, но, тем не менее, взялся мне Мы передвинули все шкафы, комоды и столы, вытащили все из кладовки. Когда вернулась с работы мама, нам не поздоровилось. Сапог мы так и не нашли, и на следующий день я отправилась в школу в осенних ботильонах. На перемене я перерыла весь школьный гардероб, заглянула в физкультурную раздевалку и по всем кабинетом. Активное участие в поисках приняли мои замечательные одноклассники и, как ни странно, учителя. Так и не нашли. Я мысленно попрощалась со своими верными сапогами, что могли верой и правдой отслужить мне еще как минимум две зимы, и пошла домой. Каково же было мое изумление,когда, при\дя домой, я увидела на коврики в прихожей... два моих любименьких сапожка! Дома был только папа, он пришел с работы на обед. "Где ты нашел мой сапог?"набросилась я на него. ПАпа поперхнулся чаем и удивленно спросил: "В смысле-где? Они оба лежали в фиолетовой коробке на окне. Кстати, а почему это мой комод с рабочими бумагами стоит ящиками к стенке?" Не дослушав его, я помчалась к подоконнику. Там стояла пустая фиолетовая коробка-ни я, ни брат, не могли вспомнить, заглядывали ли мы в нее и вообще-была ли она там вчера? Мистика!
Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.
На этом уроке целесообразно остановиться на особенностях творческой манеры писателя, определить главное направление его творчества, основные произведения и дать краткую биографическую информацию.
Урок можно начать словами М. Горького: "Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности талант равен, может быть, только Шекспиру". В центре урока -- разговор о творческой манере художника, который считается одним из самых сложных в передаче внутреннего состояния героев. Для этого уместно прочитать на выбор несколько ярких отрывков из прозы Достоевского, например:
- Мучения Раскольникова перед "пробой", его внутренние рассуждения.
- Поведение Раскольникова после убийства.
- Поведение князя Мышкина и Рогожина после убийства Настасьи Филипповны.
- Встреча Раскольникова с Мармеладовым.
В этих эпизодах очень напряжённое повествование, они показывают человека изнутри ощутить почти болезненное состояние героев. Читатель сам подчиняется такому состоянию и глубже понимает поступки, кажущиеся, на первый взгляд, нелогичными и противоречивыми.
Во для обсуждения
- Что можно сказать о Достоевском-художнике и Достоевском-человеке по этим отрывкам?
Вывод. Повествование Достоевского отличается напряженностью, нервностью, почти болезненностью. Автор чувствует малейшие психологические нюансы состояния своих героев. Герои изображаются в очень сложных ситуациях, крайних, предельных по психологическому накалу. Основной прием раскрытия характера героя -- внутренний монолог. Все это говорит о глубине таланта Достоевского, тонко чувствующего душевные движения, и показывает, что главное в писателе -- это боль за оскорбленного и униженного человека, умение чувствовать чужую боль и сострадать, ощущать чужое несчастье острее, чем свое.
С этих позиций идет обсуждение первого романа Достоевского "Бедные люди" (1845--1846 гг.). Форма работы -- чтение и комментирование нескольких писем. Разумно остановиться на письмах от 1 июля и 8 июля, где Макар Девушкин оценивает "Станционный смотритель" А. Пушкина и "Шинель" Н. Гоголя. Эти повести близки позиции Достоевского по отношению к маленькому человеку.
Во для обсуждения
- Как в повестях проявляется истинный гуманизм и тонкий психологизм авторов?
- Почему Макару Девушкину нравится "Станционный смотритель" и не нравится "Шинель"?
- Кому ближе герой Достоевского: Самсону Вырину или Акакию Башмачкину?
Вывод. Продолжая традиции Пушкина и Гоголя, писатель развивает тему унижения и бесправия "маленького человека", показывает его большую душу и сочувствовать, сопереживать и сострадать.
Необходим краткий рассказ учителя или сообщение ученика о жизни писателя и его деятельности в обществе петрашевцев (руководитель -- Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский).
Во для обсуждения
- Почему приход Достоевского в общество петрашевцев был закономерен?
- Как участие в обществе связано с мировоззрением писателя?
- Почему роман "Бедные люди" можно считать первым шагом борьбы?
Возможно сообщение учащегося об аресте петрашевцев. В 1849 году 21 человек (в том числе и Достоевский) приговорены к смертной казни. "Десять ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти". Десять минут, изменивших его жизнь. Смерть заменена каторгой, только в 1859 году Достоевский вновь смог возвратиться в Петербург.
Следует, однако, отметить, что в 2006 году вышла в свет книга И. Свеченовской "Достоевский. Поединок со страстью" из серии "Тайны великих", где судьба Достоевского, в том числе и его отношение с петрашевцами, и каторга, рассматриваются совсем по-другому.
Иллюстрацией к периоду каторги писателя может стать чтение отрывка из романа "Преступление и наказание" -- о Раскольникове на каторге или из повести "Записки из мертвого дома".
Во для обсуждения
- Что можно сказать по этому отрывку о пребывании Достоевского на каторге?
"Мертвым домом" назовет писатель каторгу, но сможет увидеть в каторжниках людей, требующих сострадания: "И сколько в этих стенах было погребено напрасно молодости, сколько великих сил погибло здесь даром! Ведь надо уж все сказать: ведь этот народ необыкновенный был народ. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно. А кто виноват?" ответом на этот во станет роман "Преступление и наказание" -- виновато общество, которое нужно изменить.
Итог урока. Достоевский является писателем, которого сформировало сложное и отчасти безумное время 1840--1870-х годов, когда думающий и сопереживающий человек не мог оставаться в стороне от проблем, волнующих общество. Своими произведениями писатель пытается влиять на происходящее. В них попытка ответить на во времени: "Что же делать?" Время сформировало и стиль Достоевского -- психологически напряженный, погружающий читателя во внутренний мир героев. Основное направление творчества Достоевского -- это гуманизм, защита "униженных и оскорблённых".
Объяснение: