Докажите, что Митрофан – лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Почему Митрофан копирует мать? Потому что он ленив и глуп или по другой причине? Комедия вечно жива и не сходит со сцены. Подняты вечные проблемы, которые актуальны и в наше время: проблемы отцов и детей, проблемы воспитания и образования, любви и уважения в семье.
Название вашего рассуждения «Митрофан – зеркало Простаковой».
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
Рассуждение должно быть лаконичным, конкретным. Текст связным, а не короткие ответы на поставленный вопрос
"А о чём?"спросила с интересом Катя
"Я мечтаю вырасти!"
"Зачем , ведь ты и так большой!"
"Нет Кать ты меня не понимаешь!"
"Но Петя"
Петя пошёл дальше в школу получил сегодня 3 и решил исправить на пять!Он пошёл к доске и сказал "Всё ,решил"
"Молодец 4" сказала учительница
"Но почему я же старался"
"Радуйся пять нужно заслужить"
И тут Петя сказал вот выросту буду всем пять ставить!А вам 2!
Тут годы Петя стал учителем дети пищат,кричат,а он смотрит и говорит "Эх вернуть бы детство"
Это сын должен был горевать над моею могилой.
Приносить мне цветы, приводить ко мне внучек и внуков,
И рассказывать им, как мы дружно и весело жили…
Это доля его! Он ни в чём не успел провиниться!
Даже если успел бы – меня наказала б, не сына!
Ничего не успел – ни споткнуться, не ошибиться;
Как пришёл в этот мир – так его и покинул, безвинным…
Как могла ты, судьба! Что за горькая, мерзкая шутка!
Почему я – живая, живая! – над мрамором чёрным?
И не будет теперь ни невестки, ни внучки, ни внуков –
Только я – и плита, и кромешное чёрное горе…
Поднимите плиту! Я хочу на него наглядеться!
Поднимите плиту – он живой, он не может быть прахом!
Поднимите плиту, поднимите – моё это место!
Поднимите плиту, поднимите – я рядом с ним лягу,
Поднимите плиту! Я его отогрею дыханьем,
Я заплачу над ним, я прижму его к самому сердцу,
Я холодные руки его целовать не устану,
Он услышит меня, он услышит меня – он воскреснет!..»
…Сколько их в эти дни над могилой детей поседело…
Даже матери – смерть не дано пересилить любовью…
Застывают слова под январским простуженным небом.
Тает мать, как свеча над холодным сыновьим надгробьем…