Княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая(1800-1854),урождённая графиня Лаваль,первой добилась разрешения ехать к мужу на каторгу,и поэтому поэма о ней открывает цикл,который Некрасов назвал "Русские женщины". Е.И.Трубецкая была женой князя Сергея Петровича Трубецкого,одного из руководителей тайного Северного общества,в которое входили дворяне,желавшие изменить характер политического правления в России.После восстания 14 декабря 1825 года он был арестован и приговорён «к смертной казни отсечением головы».Казнь потом заменили пожизненной каторгой,лишением дворянства всех прав и конфискацией имущества.Только после смерти царя Николая первого по амнистии 1856 года он был восстановлен во всех правах дворянства,но без княжеского титула. Его жена последовала за ним в Сибирь и прибыла в Благодатский рудник в ноябре 1826 года,где поселились при каторжной тюрме.В Сибири у Трубецких родились семеро детей,четверо из них не пережили мать.Трубуцкая умерла в Иркутске,не дожив до амнистии,где и похорлнена, а муж вернулся в Москву,умер в 1860 году
Такие люди, как Простаков, Простакова, Скотинин и были опорой государства в свое время. Государство поощряло их образ жизни и их отношение к крепостным. Изменилось время, понадобились другие люди-опоры. Но и тем, кто отстал от этого времени, нужно было найти свое место в новом времени, а по Фонвизину их нужно наказать, судить, все отобрать. Это закон "отрицания-отрицания", жестокий и по российски простой. Митрофанушке при всей его глупости нашли место он сам признался, что ему все равно куда его пошлют - там он пригодится и станет опорой. А Простаковой и Скотинину не суждено стать опорой государства в новых реалиях.
Изменилось время, понадобились другие люди-опоры. Но и тем, кто отстал от этого времени, нужно было найти свое место в новом времени, а по Фонвизину их нужно наказать, судить, все отобрать. Это закон "отрицания-отрицания", жестокий и по российски простой. Митрофанушке при всей его глупости нашли место он сам признался, что ему все равно куда его пошлют - там он пригодится и станет опорой. А Простаковой и Скотинину не суждено стать опорой государства в новых реалиях.