В1943 году, в грозные дни борьбы с фашизмом, поэт написал сказка для детей «двенадцать месяцев» . в основу сюжета он положил словацкое народное предание о девочке, встретившей под новый год все двенадцать месяцев одновременно. однако содержание «двенадцати месяцев» значительно шире: введя в пьесу маленькой королевы и ее окружения, поэт придал сказке яркую социальную окраску, отчетливее наметил конфликт между праздностью и трудолюбием. пьеса-сказка тесно связана с фольклором. у маршака, как и в народных сказках, любимые герои не боятся труда, пусть даже самого тяжелого; в труде раскрываются и их прекрасные человеческие качества. в лучших народных традициях нарисован образ главной героини пьесы - падчерицы. месяц январь так говорит о ней: «мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем. то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу, с вязанкой дров. и всегда она веселая, … » его поддерживает» и июль: «еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки - полет, подвязывает, гусениц обирает… » а сентябрь как бы подытоживает их мысли: «да, хороша девушка! лучшей хозяйки нигде не найдешь» . поэтому не случайно, что встреча в лесу королевы и падчерицы заканчивается полным торжеством этой бедной работящей девушки. да и сама природа активно ей. могучий лес наглухо перекрывает все тропинки перед непрошеными гостями, зато щедро одаривает простого, трудолюбивого человека. все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. однако при изображении отрицательных героев маршак-лирик уступает место маршаку-сатирику. мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. в том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям. не так уж безобидна и капризная, королева. она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум, способность глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. так и в этом образе маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.
Сочинение «мой любимый герой сказки – колобок»мне нравится читать народные сказки, в которых есть персонаж колобок. это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. прозвали ее «костяной ногой».у колобок длинный нос крючком и лохматые седые волосы. она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. живет баба яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. она умеет летать по воздуху в ступе, себе метлой. избушка у бабки тоже непростая. она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.в некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». например, в сказке «гуси-лебеди».иногда, яга, наоборот, другим. например, она спасает ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. она топит баню, кормит уставшего андрея-стрелка в сказке «пойди туда, не знаю куда». а потом яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.в некоторых сказках у нее есть дочь – это василиса прекрасная или марья-кудесница. эта дочь тоже волшебница, но она красавица. а откуда взялась сама колобок – это загадка. она любит говорить: «фу, духом пахнет! ». выходит, она сама ? хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. поэтому она - мой любимый персонаж!