К произведению подходят такие пословицы 1. Делу время, а потехе час ( пока мужики ловили налима, они забыли о своей работе, которая заключалась в строительстве купальни) 2. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда ( Чтобы чего -то добиться необходимо приложить максимум усилий) 3. Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал ( каждый, кто приходил ловить налима хвастал и поучал, как надо правильно его ловить)
Произведение даёт нам понять, что не стоит брать на себя роль всезнайки , особенно это не подкреплено действиями.
Митраша и Настя - сироты, мама умерла по болезни, отец погиб на фронте .Дети сами справляются с хозяйством, к тому же им соседи Вспоминая рассказы отца о палестинке ( место, где много клюквы) ,дети собрались в лес за ягодой. Вместе они дошли до развилки, но потом рассорились. Настя пошла дальше по натоптанной тропе, а Митраша выбрал нехоженую тропу. Митраша ничего не боялся, так как у него с собой у него было ружьё. В лесу живёт собака Травка. Антипыч( лесник) умер, а его собака Травка осталась жить в лесу одна.Когда - то в лесу было много волков, но охотники всех перебили, остался только один , по кличке " Старый помещик" .Путь Митраши становился всё труднее . Мальчик заплутал и вышел на Слепую Елань ( болото) . Митраша увяз в болоте и чтобы не утонуть он держался за ружьё, которое бросил плашмя. Настя вышла к палестинке, набрала ягод, но потом вспомнила о брате и бросилась его искать. Митраша кричал, на его крик прибежала Травка. При Травки Митраша выбрался из болота . Но тут из-за куста выскочил Старый помещик( волк) Митраша не испугался и выстрелом из ружья убил его. По звуку выстрела Настя нашла брата.Дети вернулись домой
1. Делу время, а потехе час ( пока мужики ловили налима, они забыли о своей работе, которая заключалась в строительстве купальни)
2. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда ( Чтобы чего -то добиться необходимо приложить максимум усилий)
3. Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал ( каждый, кто приходил ловить налима хвастал и поучал, как надо правильно его ловить)
Произведение даёт нам понять, что не стоит брать на себя роль
всезнайки , особенно это не подкреплено действиями.
Вспоминая рассказы отца о палестинке ( место, где много клюквы) ,дети собрались в лес за ягодой. Вместе они дошли до развилки, но потом рассорились. Настя пошла дальше по натоптанной тропе, а Митраша выбрал нехоженую тропу. Митраша ничего не боялся, так как у него с собой у него было ружьё.
В лесу живёт собака Травка. Антипыч( лесник) умер, а его собака Травка осталась жить в лесу одна.Когда - то в лесу было много волков, но охотники всех перебили, остался только один , по кличке " Старый помещик" .Путь Митраши становился всё труднее . Мальчик заплутал и вышел на Слепую Елань ( болото) . Митраша увяз в болоте и чтобы не утонуть он держался за ружьё, которое бросил плашмя.
Настя вышла к палестинке, набрала ягод, но потом вспомнила о брате и бросилась его искать. Митраша кричал, на его крик прибежала Травка. При Травки Митраша выбрался из болота . Но тут из-за куста выскочил Старый помещик( волк) Митраша не испугался и выстрелом из ружья убил его. По звуку выстрела Настя нашла брата.Дети вернулись домой