Статья И.А.Гончарова посвящена комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". Автор считает, что пьеса переживет века и будет актуальна во все времена. Отмечает художественную законченность и определенность пьесы. Пишет о том, что все низменные черты фамусовского общества взяты из московских гостиных.
Далее автор посвящает раздел статьи Печорину. Главный герой, по его мнению, умен, образован, много путешествовал. Он сторонник новых идей, за отсутствие которых осуждает Фамусова.
Следующий раздел посвящен Софье и любовной интриге. Чацкий понимает, что у него есть соперник, но готов, как считает Гончаров, выпрашивать любовь у Софьи. Но «остатки ума его от бесполезного унижения».
Гончаров уделяет внимание и второстепенным персонажам пьесы. Это Горичевы — опустившийся барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», это Хлестова, «остаток екатерининского века, с моськой и арапкой-девочкой», «руина князь Пётр Ильич, мошенник Загорецкий, и «эти NN, и все толки их, и всё занимающее их содержание!»
Заканчивая статью, Гончаров говорит о постановке пьесы на сцене. Он считает, что "артисту необходимо прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова».
Снегурочка— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. Снегурочка томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» Снегурочки спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, Снегурочка узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы.
Статья И.А.Гончарова посвящена комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". Автор считает, что пьеса переживет века и будет актуальна во все времена. Отмечает художественную законченность и определенность пьесы. Пишет о том, что все низменные черты фамусовского общества взяты из московских гостиных.
Далее автор посвящает раздел статьи Печорину. Главный герой, по его мнению, умен, образован, много путешествовал. Он сторонник новых идей, за отсутствие которых осуждает Фамусова.
Следующий раздел посвящен Софье и любовной интриге. Чацкий понимает, что у него есть соперник, но готов, как считает Гончаров, выпрашивать любовь у Софьи. Но «остатки ума его от бесполезного унижения».
Гончаров уделяет внимание и второстепенным персонажам пьесы. Это Горичевы — опустившийся барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», это Хлестова, «остаток екатерининского века, с моськой и арапкой-девочкой», «руина князь Пётр Ильич, мошенник Загорецкий, и «эти NN, и все толки их, и всё занимающее их содержание!»
Заканчивая статью, Гончаров говорит о постановке пьесы на сцене. Он считает, что "артисту необходимо прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова».
Снегурочка— всем чужая. Она «не знает любви совсем».
Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. Снегурочка томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» Снегурочки спит, никто не может пробудить в ней «желание любви».
Еще не зная любви, Снегурочка узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы.