ответ: Русалочка отличалась от своих сестер: «милее всех»; «тихая, задумчивая»; мечтает о мире людей. "их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб". "больше всего русалочка любила слушать рассказы о мире людей там, наверху. старой бабушке пришлось рассказать ей все, что она знала о кораблях и городах, о людях и животных. особенно чудесным и удивительным казалось русалочке то, что цветы на земле пахнут, - не то что здесь, на морском дне, - леса там зеленые, а рыбы среди ветвей поют так громко и красиво, что просто заслушаешься. рыбами бабушка называла птиц, иначе внучки не поняли бы ее: они ведь сроду не видывали птиц". героиня увидела и полюбила прекрасного принца, она решила прожить короткую человеческую жизнь (русалки живут триста лет) , чтобы потом обрести бессмертную душу (русалки, умирая, превращаются в морскую пену) . ей удалось, заплатив непомерно высокую цену морской ведьме, оказаться среди людей. она лишилась своего волшебного голоса, а каждый шаг ее прелестных ножек, выросших на месте хвоста, причинял ей острую боль. но главным условием достижения бессмертия была любовь принца. когда же он полюбил и женился на другой, русалочка погибла. она не использовала единственный шанс для своего : пронзив сердце принца, можно было, окропив ножки его кровью, снова стать русалкой. конечно, русалочка пощадила любимого и умерла сама. образ русалочки стал символом дании. созданная в 1913 г. скульптором э. эриксеном «русалочка» установлена в копенгагенском порту.
Поэзия Маяковского была максимально резкой – он использовал многочисленные средства выразительности, чтобы наиболее ярко донести свою мысль до читателя. “Облако в штанах”, относящееся к дореволюционному периоду его творчества, уже выглядит как манифест. В нём использованы:
гиперболы – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“;
сравнения – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрёпанные, как пословица“;
оксюморон – “пульс покойника“.
Ритмика стихотворения новаторская: использован модернистский подход, когда за ориентир берётся маршевый ритм и биение пульса. Все выразительные средства в нём используются не для красоты слога, а для того, чтобы более точно и ёмко передать мысль, которую поэт вкладывал в свои строки.
ответ: Русалочка отличалась от своих сестер: «милее всех»; «тихая, задумчивая»; мечтает о мире людей. "их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб". "больше всего русалочка любила слушать рассказы о мире людей там, наверху. старой бабушке пришлось рассказать ей все, что она знала о кораблях и городах, о людях и животных. особенно чудесным и удивительным казалось русалочке то, что цветы на земле пахнут, - не то что здесь, на морском дне, - леса там зеленые, а рыбы среди ветвей поют так громко и красиво, что просто заслушаешься. рыбами бабушка называла птиц, иначе внучки не поняли бы ее: они ведь сроду не видывали птиц". героиня увидела и полюбила прекрасного принца, она решила прожить короткую человеческую жизнь (русалки живут триста лет) , чтобы потом обрести бессмертную душу (русалки, умирая, превращаются в морскую пену) . ей удалось, заплатив непомерно высокую цену морской ведьме, оказаться среди людей. она лишилась своего волшебного голоса, а каждый шаг ее прелестных ножек, выросших на месте хвоста, причинял ей острую боль. но главным условием достижения бессмертия была любовь принца. когда же он полюбил и женился на другой, русалочка погибла. она не использовала единственный шанс для своего : пронзив сердце принца, можно было, окропив ножки его кровью, снова стать русалкой. конечно, русалочка пощадила любимого и умерла сама. образ русалочки стал символом дании. созданная в 1913 г. скульптором э. эриксеном «русалочка» установлена в копенгагенском порту.
Поэзия Маяковского была максимально резкой – он использовал многочисленные средства выразительности, чтобы наиболее ярко донести свою мысль до читателя. “Облако в штанах”, относящееся к дореволюционному периоду его творчества, уже выглядит как манифест. В нём использованы:
эпитеты – “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягчённый мозг”;
метафоры – “окровавленный сердца лоскут“, “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“;
гиперболы – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“;
сравнения – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрёпанные, как пословица“;
оксюморон – “пульс покойника“.
Ритмика стихотворения новаторская: использован модернистский подход, когда за ориентир берётся маршевый ритм и биение пульса. Все выразительные средства в нём используются не для красоты слога, а для того, чтобы более точно и ёмко передать мысль, которую поэт вкладывал в свои строки.