Его широкий, короноподобный ( эпитет ) гребень, большие, до самого зоба бурды и не покрытые перьями щеки были белы от инея. Он был такой красивый и смелый. На шее - огненное ожерелье ( метафора) , спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные (эпитет) иссяня-черные перья. Держался он гордо, выступал вперед широкой, отливающей бронзой грудью ( метафора) , высоко, будто на параде 9 сравнение) , приподнимая лапы, увенчанные (эпитет ) загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец ( сравнение) . При этом он зонтиком ( сравнение) растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову, а его длинный хвост волочился по земле, как плащ (сравнение)А Витькин петух, великодушно отказавшись от преследования, хлопал крыльями и, изогнув шею вопросительным знаком (сравнение) , горланил на всю улицу свое "ку-ка-ре-ку! ", что в данный момент означало: "Я тебе покажу, как забываться!.. "А как голосисто кукарекал он зарю! Сначала за стенкой в сарайчике раздавались короткие удары крыльями. Потом, сразу забирая в головокружительную высоту, петух уверенно брал первое колено песни ( метафора). Он никогда не торопился переходить ко второму колену и, словно стараясь показать всем соседним петухам свое мастерство, забирал все выше и выше. Голос его звенел чистым, прозрачным звуком меди ( сравнение), и Витьке казалось, что вот сейчас в горле петуха что-то лопнет от натуги и песня оборвется.
Кобломову приходят посетители, рассказывают о своей жизни, о новостях, зовут обломова на первомайские гулянья в екатерин-гоф. тот отнекивается, ссылаясь то на дождь, то на ветер, то на дела. первый из посетителей — волков, «молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами» . он рассказывает о визитах, о новом фраке, о том, что влюблен, что ездит в разные дома на «среды» , «пятницы» и «четверги» , хвастает новыми перчатками и т. д. ледующим приходит судьбинский, с которым обломов служил канцелярским чиновником. судьбинский сделал карьеру, получает большое жалованье, весь в делах, скоро будет представлен к ордену, собирается жениться на дочери статского советника, в приданое берет 10 тысяч, казенную квартиру в 12 комнат и т. д. следующим приходит «худощавый, черненький господин, заросший весь , усами и эспаньолкой. он был одет с умышленной небрежностью» . фамилия его — пенкин, он сочинитель. пенкин интересуется, не читал ли обломов его статью «о торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях, о вновь изобретенном составе против » . пенкин ратует за «реальное направление в » , написал рассказ о том, «как в одном городе городничий бьет мещан по зубам» , сове-«тует прочесть «великолепную вещь» , в которой «слышится то вдант, то шекспир» и автор которой бесспорно велик — «любовь взяточника к падшей женщине» . обломов относится к его словам скептически и говорит, что не станет читать. на вопрос пенкина, что он читает, обломов отвечает, что «больше все путешествия» . входит следующий гость — алексеев, «человек неопределенных лет, с неопределенной .. его многие называли иваном иваньшем, другие — иваном васильевичем, третьи — иваном михайловичем.. присутствие его ничего не придаст обществу, так же как отсутствие ничего не отнимет от него.. если при таком человеке подадут другие нищему милостыню — и он бросит ему свой грош, а если обругают, или прогонят, или посмеются — так и он обругает и посмеется с другими.. в службе у него нет особенного постоянного занятия, потому что никак не могли заметить сослуживцы и начальники, что он делает хуже, что лучше, так, чтоб можно было определить, к чему именйо он способен.. встретится ему знакомый на улице. «куда? » — спросит. «да вот иду на службу, или в магазин, или проведать кого-нибудь» . «пойдем лучше со мной, — скажет тот, — на почту, или зайдем к портному, или прогуляемся» , — и он идет с ним, заходит и к портному, и на почту, и прогуливается в противоположную сторону от той, куда шел» . всем гостям обломов пытается на свои «две беды» — на деревенского старосту и на то, что его заставляют под предлогом ремонта съезжать с квартиры. но никто не хочет слушать, все заняты своими делами. приходит следующий посетитель — тарантьев, «человек ума бойкого и хитрого; никто лучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса или юридического запутанного дела: он сейчас построит теорию действий в том или другом случае и тонко подведет доказательства, а в заключение еще почти всегда нагрубит тому, кто с ним о чем-нибудь посоветуется. между тем сам, как двадцать пять лет назад определился в какую-то канцелярию писцом, так в этой должности и дожил до седых волос. ни ему самому и никому другому и в голову не приходило, чтобы он пошел выше. дело в том, что тарантьев был мастер только » . зачем же писатель вводит в роман этих эпизодических героев, которые по очереди появляются у знаменитого обломовского дивана? наверное, каждый из посетителей ильи ильича, рассказывая о своих занятиях и проблемах, являет собой тот или иной вариант активной, деятельной жизни, которые действительность предлагает герою вместо лежания на диване. после ухода каждого из гостей хозяин подводит своеобразный итог беседе с ним и выносит ему свою оценку. и оценка эта всегда отрицательная.