Когда мальчик играл с дворовыми ребятишками за деньги, он очень боялся, что узнают учителя, а особенно он боялся, что узнает директор. Еще в эпизоде, где он играл с учительницей в игру на деньги. Он понимал, что она учитель и их, школьников ругали за эти вещи. Он понимал, что не должен был играть, но учительница специально ему подыгрывала. Она хотела дать ему немного денег и знала, что мальчик просто так у нее их не возьмет. Именно эти эпизоды показывают что рассказчик думает о последствиях своих поступков, а так же чувствует ответственность за них.
Всю весну жители села не ухаживали за природой, дети ломали ветки, рвали цветы, топтали траву, загрязняли водоемы. и вот, наступило лето, стало жарко, растительность сократилась, водоемы загрязнились и рыбы вымерли. наступила засуха и голодовка. люди поняли что натворили, и стали просить прощение у Бога Пана (Бог Природы) он явился перед людьми, и люли начали разговор<br />- Прости нас! мы поняли что натворили! прости!<br />- Я прощу вас, при одном условии...<br />- Да-да! -воскликнули люди<br />- Впредь, Вы должны ухаживать за природой и не давать ее в обиду. Всем растениям больно, как и вам. <br />сказав это, Бог исчез неделя, все стало налаживаться, люди теперь ухаживали и любили природу.