Супруга и дочь городничего, являющиеся центральными женскими образами комедии «Ревизор», Анна Андреевна и Марья Антоновна, по-своему любопытные персонажи, ведь этим избалованным дамам, живущим в довольстве и холе, просто тесно в довольно скромных масштабах провинциального городка, а их мечтания устремляются далеко к столичной жизни, полной роскоши и блеска.
Будучи по своей сути капризными и чванливыми, обе эти дамы, тем не менее, пребывают в глубоком заблуждении относительно достоинств собственной внешности и светских манер, считая, что лишь блистательный Петербург достоин их снисходительного присутствия. Это небывалое хвастовство и самомнение необычайно смешно читателю, отчетливо осознающему примитивность этих эгоистичных натур.
Не менее глупым и неуместным представляется читателю и банальное соперничество матери и дочери за внимание и любовь «высокого гостя», рассчитывающего лишь слегка позабавиться за их счет. Ни малейшей жалости не вызывают обе эти одураченные коварным хитрецом женщины, поскольку их порочная и весьма корыстная тяга к мужчине, якобы возвысить их положение, производит отталкивающее впечатление и самое справедливое негодование.
Постоянные перепалки матери с дочерью, обоюдное высмеивание недостатков и полное непонимание друг друга вызывают чувство гадливости, и высмеивание этих персон великим автором по-настоящему смешно и искрометно.
Роман «Герой нашего времени» был опубликован в 1840 году, эта дата приходится на правление Николая I, политика которого характеризовалась словами С. Уварова «самодержавие, православие, народность». Все внутренние реформы были направлены на пресечение революционной деятельности. Сам Лермонтов считал этот период застоем, а представителей своего поколения «потерянными» людьми. Одним из них и является Печорин.
Главный герой не закреплён ни во времени, ни в пространстве. Места действий являются сквозными и разорванными, а хронология повествования сильно нарушена.
Печорин обречён на бессмысленное существование, не потому что он «негодяй», а так как масштаб личности не соответствует рамкам его жизни. Он будет размениваться на мелкие интриги, дуэли и ненужные ему светские встречи.
Нельзя позиционировать Григория Александровича однозначно положительным или отрицательным героем. Сам автор специально не даёт чёткой оценки, показывая этим всю сложность и неоднозначность типа личности. В романе читатели увидят и достойные, и недостойные поступки.Печорин не к любви. Бэла (которую можно сравнить с Татьяной Лариной) воплощение женского идеала, но главный герой расценивает её лишь как увлечение, объект спора с Грушницким. Григорий появляется в произведении одиноким, таким же его и покидает. Лермонтов представляет читателям Печорина как типичного представителя своей эпохи, который идёт по пути саморазрушения. Добрые и светлые зачатки души не находят своего применения и остаются в неразвитом состоянии. Всё его поведение подчиняется холодному, расчётливому уму и постоянному самоанализу.
Супруга и дочь городничего, являющиеся центральными женскими образами комедии «Ревизор», Анна Андреевна и Марья Антоновна, по-своему любопытные персонажи, ведь этим избалованным дамам, живущим в довольстве и холе, просто тесно в довольно скромных масштабах провинциального городка, а их мечтания устремляются далеко к столичной жизни, полной роскоши и блеска.
Будучи по своей сути капризными и чванливыми, обе эти дамы, тем не менее, пребывают в глубоком заблуждении относительно достоинств собственной внешности и светских манер, считая, что лишь блистательный Петербург достоин их снисходительного присутствия. Это небывалое хвастовство и самомнение необычайно смешно читателю, отчетливо осознающему примитивность этих эгоистичных натур.
Не менее глупым и неуместным представляется читателю и банальное соперничество матери и дочери за внимание и любовь «высокого гостя», рассчитывающего лишь слегка позабавиться за их счет. Ни малейшей жалости не вызывают обе эти одураченные коварным хитрецом женщины, поскольку их порочная и весьма корыстная тяга к мужчине, якобы возвысить их положение, производит отталкивающее впечатление и самое справедливое негодование.
Постоянные перепалки матери с дочерью, обоюдное высмеивание недостатков и полное непонимание друг друга вызывают чувство гадливости, и высмеивание этих персон великим автором по-настоящему смешно и искрометно.
Главный герой не закреплён ни во времени, ни в пространстве. Места действий являются сквозными и разорванными, а хронология повествования сильно нарушена.
Печорин обречён на бессмысленное существование, не потому что он «негодяй», а так как масштаб личности не соответствует рамкам его жизни. Он будет размениваться на мелкие интриги, дуэли и ненужные ему светские встречи.
Нельзя позиционировать Григория Александровича однозначно положительным или отрицательным героем. Сам автор специально не даёт чёткой оценки, показывая этим всю сложность и неоднозначность типа личности. В романе читатели увидят и достойные, и недостойные поступки.Печорин не к любви. Бэла (которую можно сравнить с Татьяной Лариной) воплощение женского идеала, но главный герой расценивает её лишь как увлечение, объект спора с Грушницким. Григорий появляется в произведении одиноким, таким же его и покидает.
Лермонтов представляет читателям Печорина как типичного представителя своей эпохи, который идёт по пути саморазрушения. Добрые и светлые зачатки души не находят своего применения и остаются в неразвитом состоянии. Всё его поведение подчиняется холодному, расчётливому уму и постоянному самоанализу.