Домашнее сочинение на тему "К. Троекуров и А. Дубровский" План
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
2. Характер героев.
3. Отношение с людьми.
4. Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову А. Дубровскому.
Дворянство как класс в России возникло еще в XII веке. Само слово "дворянин" буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. Позже дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. При Екатерине II дворянам разрешалось не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
Метафоры: Сияла ночь. Луной был полон сад.; в слезах изнемогая;
Инферсия: Лежали / Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Сравнение: струны в нем дрожали, \ Как и сердца у нас за песнею твоей.
Градация: Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
Многосоюзие:
И много лет томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной.
Лексический повтор: Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
Воспитанный в стенах монастыря, впитавший в себя нравственные основы христианской цивилизации, Мцыри, по происхождению горец — «естественный человек» , живущий в первобытных условиях, а потому близкий к состоянию детской чистоты и естественности, природной нравственности, — он во многом утратил эти естественные корни. Мцыри — «тюремный цветок» , который рвется на свободу, но обретя ее, погибает.
Он бежит из монастыря, потому что свободная душа юноши бунтует и против доброты, покоя, данных чужой волей. Вот почему Мцыри воспринимает стены монастыря как стены тюрьмы. Бегство из монастыря — попытка узнать жизнь и свободу, обрести истинного себя. Три дня на свободе символически воссоздают полноту жизни, желанную и трудно доступную человеку:
Мцыри кажется, что вольная природа и есть его родная стихия, ведь он ощутил внутреннее единство «меж бурным сердцем и грозой» . Недаром кульминацией поэмы является битва героя с барсом, где оба — человек и зверь — становятся равноправными бойцами. Но оба они встречают смерть. Так намечается грань разрыва, которая углубляясь, показывает закономерность гибели Мцыри. Природа как будто мстит ему: она заманивает в чащу, сталкивает с барсом, а потом нещадно палит зноем израненное тело.
В своей поэме Лермонтов стремился противопоставить своим безвольным и бессильным современникам смелого и свободолюбивого человека, готового пойти на всё для достижения поставленной цели, готового до конца отстаивать свою свободу.
Лермонтов воплотил в своем герое собственные мысли и черты, судьба персонажа – во многом его собственная судьба, судьба человека, страдающего от одиночества, от невозможности реализовать себя, желающего вырваться из душной атмосферы царской России, «страны рабов, страны господ» . В. Г. Белинский назвал Мцыри «огненной душой» , «исполинской натурой» , «любимым идеалом поэта».
Привело его к смерти , от физических ран в схватке с барсом , душевная смерь наступила с возвращением в монастырь.