Домашнее задание: 1) найти в тексте, сгруппировать и выписать в соответствии с вышесказанным все реплики героев комедии об уме, глупости и безумии; сформулировать свою точку зрения по этому вопросу; попытаться доказать, что Грибоедов диалектически сложно рассматривает эти категории; 2) сопоставить авторитетные суждения и выбрать то из них, которое кажется наиболее убедительным:
А. С. Пушкин: «Всё, что говорит он, — очень умно. Но кому говорит он всё это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб.».
В. Г. Белинский: «Чацкий Грибоедова представляет собою то же противоречие идеи с формою: он хочет исправить общество от его глупостей: и чем же? своими собственными глупостями, рассуждая с глупцами и невеждами о «высоком и прекрасном», читая проповеди и диспутации на балах и всякого ругая, как вырвавшийся из сумасшедшего дома. И его противоречие смешно, потому что оно — буря в стакане воды…»
И. А. Гончаров: «…Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен».
Ю. И. Айхенвальд: «Ум Чацкого — это гораздо больше, чем одна только рассудочная сила: это — вся натура, вся цельная благородная личность. Если бы он был только умный, то, может быть, никакого живого горя и не испытал бы: он страдает не от одного ума, но и от сердца, от чувства. И вот почему он не может молчать даже перед такой неблагодарной аудиторией, как Фамусов и его присные; вот почему он не может быть равнодушен к чужой косности, и слово, которое у него клокочет в груди, неудержимо стремится на уста, изливаясь жгучим потоком».
Свою точку зрения обосновать!
Объяснение:
Творчество Марины Цветаевой стало выдающимся и самобытным
явлением как культуры «серебряного века», так и истории русской
литературы. Она привнесла в русскую поэзию небывалую глубину и
выразительность лиризма в самораскрытии женской души с ее
трагическими противоречиями. Первый сборник стихов восемнадцатилетней девушки «Вечерний альбом» стал и первым шагом в творческое бессмертие Цветаевой. В этом сборнике она определила свое жизненное и литературное кредо — утверждение собственной непохожести и самодостаточности. Внешние события предреволюционной истории мало коснулись се стихов.
Позднее она скажет, что «поэт слышит только свое, видит только
свое, знает только свое». Всем своим творчеством она отстаивала высшую правду поэта — его право на неподкупность лиры, на поэтическую честность. В центре цветаевского художественного мира — личность, наделенная безмерной творческой силой, чаще всего — это поэт как эталон настоящего человека. Поэт, по Цветаевой, — творец всего мира, он противостоит окружающей жизни, сохраняя верность тому высшему, что он несет в себе. Сотворение мира для Цветаевой начинается с сотворения своего детства, своей биографии. воплощению поэта в ребенке — поэтом рождаются. «Ребенок, обреченный быть поэтом» — такова внутренняя тема ее ранней лирики.
ответ: Нет, это невозможно. Человек- существо биосоциальное, от животного его отличают, те жизненно необходимые навыки, которые приобретаются только в обществе: умение общаться, сопереживать другим, быть другом. Радость, счастье, страх, боль, разочарование... Никакое животное не может испытывать той палитры эмоции, какая доступна людям. Жить не страдая, не переживая, не испытывая боли за других людей, конечно можно, но при этом оставаться человеком не получиться. Ведь так и говорят: "Пока человек чувствует чужую боль - он жив. Пока человек чувствует чужую боль - он Человек".