Домашнее задание по роману Г. Уэллса «Машина времени». Письменные ответы на во Что такое научная фантастика? Почему роман "Машина Времени" относят к научной фантастике?
2. Как изобретатель машины времени доказывает возможность путешествия во времени? Насколько убедительны эти доказательства?
3. Какие возможности открываются у того, кто путешествовать во времени? Насколько желательно (или опасно) изобретение машины времени?
4. Как Уэллс изображает само путешествие во времени?
5. Каким первоначально показался Путешественнику мир 802701-го года? «Коммунизм» ли это?
6. В чем заблуждался Путешественник? Как он объяснил себе впоследствии социальное устройство будущего? Почему он считает, что истоки такого устройства были заложены еще в 19 веке?
7. О чем заставляет задуматься Путешественника и читателей книжная труха в музее?
8. С какой целью в роман введена сюжетная линия трагической любви Путешественника и Уины?
9. Почему автор «отправляет» своего героя в еще более отдаленное будущее? Что там обнаружит Путешественник? Есть ли в таком случае смысл в нашем существовании?
10. Почему в финале романа Путешественник бесследно исчезает?
Востроглазые крестьянские ребятишки, герои стихотворения Николая Алексеевича Некрасова "Крестьянские дети", с любопытством рассматривали заснувшего в сарае утомленного охотника. Они никак не могли понять, кто перед ними.
У человека хорошее ружье, часы на толстой и дорогой золотой цепи - "редкая штука!", охотничья собака. Значит, он - человек богатый. Они даже слышали, что его барином называли. Но почему у него тогда борода? Ведь это у крестьян нет времени ежедневно ее брить, да и брадобреи их не обслуживают. "У бар бороды не бывает - усы".
Спор решил неоспоримый аргумент. Незнакомец ехал с болота вместе с крепостным, чего настоящий барин не позволил бы. И дети решили так: "Хотя незнакомец богат и мог бы не рыскать по болотам в поисках пропитанья, но он - не барин".
" ... всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой ... "
Дети рассуждают о герое, разглядывают его, пытаются определить его социальную принадлежность: барин он, то есть помещик, дворянин или разночинец. Они обращают внимание на бороду (дети считают, что "у бар бороды не бывает - усы"), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною - всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...
Дети считают, что охотятся люди, чтобы добыть дичь и съесть ее. Они видят, что человек, заснывший в сарае, достаточно богат, чтобы охотиться ради пропитания, и может спокойно отдыхать, по мнению детишек, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, то есть с одним из крестьях их деревни, а "баре", по их мнению, никогда не будут дружно и свободно общаться с крестьянами. Поэтому гость - "не барин".
кратко не получилась (прости)