Домашнее задание. Самостоятельная работа. Готовые работы прикрепляем в ответах.
Самостоятельная работа по типу ЕГЭ.
1. Перед вами текст. Определите тип речи, стиль, тему, основную мысль.
2. Выполните задания к тексту.
(1)По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
(2)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не ни на что дельное. (3)Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.
(4)Бес интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8)Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны; но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (11)Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.
(В.В.Набоков)
Среди предложений 1-3 найдите СПП с придаточным изъяснительным, напишите его номер.
Выпишите номера предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
Среди предложений 2-5 найдите с однородными членами, соединёнными разделительным союзом. Напишите его номер.
Показать больше ...
Самостоятельная работа по типу ЕГЭ.
1. Перед вами текст. Определите тип речи, стиль, тему, основную мысль.
2. Выполните задания к тексту.
(1)По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
(2)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не ни на что дельное. (3)Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.
(4)Бес интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8)Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны; но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (11)Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.
(В.В.Набоков)
Среди предложений 1-3 найдите СПП с придаточным изъяснительным, напишите его номер.
Выпишите номера предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
Среди предложений 2-5 найдите с однородными членами, соединёнными разделительным союзом. Напишите его номер.
Для ответа на многочисленные вопросы наших читателей о происшествии на лесном пожаре у Урженского озера наш корреспондент встретился с непосредственным участником событий Ларионом Порфирьевичем Малявиным.
- Здравствуйте Ларион Порфирьевич! Я Артем Петров, журналист московской газеты «Советские просторы». Могу я задать Вам несколько вопросов?
- Раз уж Вы ко мне специально из Москвы ехали, задавайте. Что знаю – отвечу.
- Не могли бы Вы рассказать о недавнем пожаре и вашем чудесном
- Лето, сынок, видишь, какое жаркое, с июня дождей не было. А сейчас уж август. Пошел я тогда на охоту к озеру. Зайчишку одного хотел подстрелить, да промахнулся. Пошел других искать, но вдруг чую - с юга, со стороны Лопухов, гарью потянуло. И, как назло, ветер поднялся. Дым несет пеленой, уж кусты затянул, дышать трудно стало.
Сообразил я, что начался лесной пожар и огонь прямо на меня идёт, да толку что? По кочкам, спотыкаясь и падая, далеко ль убежишь? От такого урагана и поезд не уйдет! Дым глаза ест, а сзади - гул и треск пламени уже слышу. Смерть неминучая по пятам идет...
Вдруг зайчонок из-под ног вышмыгнул. Не поверишь, обрадовался зайцу, будто родному. Звери-то гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
Побежал я за ним из последних сил, а сам плачу от страха и кричу: "Погоди, милый, не беги так-то шибко!"
Насилу выбежали к озеру и тут же упали оба, как мертвые.
- Выходит, Вы со скоростью зайца от страха смогли бежать?
- Э, милый, у то моего задние лапки обожжены сильно были. Потому и угнаться смог, что он их волочил и бежал медленно. На наше счастье, его чутье - куда бежать - не пострадало.
- И какова дальнейшая судьба этого зайца?
- Забрал я его к себе. Зайчишка сильно пострадал от огня, совсем плохой был. Есть-пить не мог, только стонал, плакал и часто моргал красными от слёз глазами…
А ветеринар наш, коновал, отказался его лечить. Внучка моего в спину вытолкал, да еще и насмеялся: «Зажарь зайца этого с луком люди добрые бабка Анисья к Карлу Петровичу надоумила обратиться, аптекарь городской адрес его дал.
- Так Карл Петрович не ветеринар, а детский врач? Да и, говорят, на пенсии он давно?
- Настоящий врач - он все может. У него и знания, и опыт, А главное – душа отзывчивая. Ванюшку моего в взял за зайцем ходить, живет внучок несколько дней у него. И заяц, вижу, отживел: уже спокойно лежит и глядит с любопытством по сторонам.
А я как посмотрю, вину свою перед этим зайцем чувствую. Ведь я его моего, как раз и пристрелить-то хотел, да Бог руку отвел.
- А как же Вы, дед Ларион, его узнали?
- Он, точно, он: ухо у него приметное, рваное. Я так решил: будет теперь заяц мой, жить у меня в сенях. На воле то он все равно долго на пораненных ногах не пробегает. А нам с ним, да с Мурзиком нашим, все веселее.
- Большое Здоровья Вам с зайцем и долгих лет жизни. Беседу провел Артем Петров.