В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Кристина6965
Кристина6965
29.10.2022 04:01 •  Литература

Домашнее задание. Самостоятельная работа. Готовые работы прикрепляем в ответах.
Самостоятельная работа по типу ЕГЭ.

1. Перед вами текст. Определите тип речи, стиль, тему, основную мысль.

2. Выполните задания к тексту.

(1)По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

(2)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не ни на что дельное. (3)Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.

(4)Бес интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8)Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны; но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (11)Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.

(В.В.Набоков)

Среди предложений 1-3 найдите СПП с придаточным изъяснительным, напишите его номер.

Выпишите номера предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

Среди предложений 2-5 найдите с однородными членами, соединёнными разделительным союзом. Напишите его номер.

Показать больше ...

Самостоятельная работа по типу ЕГЭ.

1. Перед вами текст. Определите тип речи, стиль, тему, основную мысль.

2. Выполните задания к тексту.

(1)По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

(2)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни не ни на что дельное. (3)Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.

(4)Бес интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8)Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны; но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (11)Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.

(В.В.Набоков)

Среди предложений 1-3 найдите СПП с придаточным изъяснительным, напишите его номер.

Выпишите номера предложений с тире между подлежащим и сказуемым.

Среди предложений 2-5 найдите с однородными членами, соединёнными разделительным союзом. Напишите его номер.

Показать ответ
Ответ:
Artem030405
Artem030405
18.11.2020 05:16
И по фамилии, и по характеру эта помещица — сама бережливость: "одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов". Коробочка очень хозяйственна, она крепкая помещица. Крестьяне ее не бедствуют, да и знает их Коробочка по именам. Прекрасно понимая власть денег, Коробочка торгует всем, что только может дать ей деревенька: медом, пенькой, салом, птичьими перьями. Подторговывает она и самими крестьянами. Непонятна и страшна страсть Коробочки к накопительству, ведь сама она эти деньги не использует, а детей у нее нет. Ради денег эта рачительная хозяйка согласна торговать и таким необычным товаром, как "мертвые души". Не поняв сначала, о чем речь, она готова даже раскапывать их из земли. Единственное, чего боится Коробочка, — продешевить, ведь ее интересы и беспокойство сосредоточены не на людях, живых или мертвых, а на деньгах: "Право, я боюсь на первых-то порах, чтобы как-нибудь не понести убытки. Может быть, ты, отец мой, меня обманешь, а они того. , они больше как-нибудь стоят". Мелочное скопидомство, дубинноголовость, упрямство Коробочки вывести из себя даже такого знатока человеческих душ, как Чичиков. Понимая торгашескую натуру помещицы, он и беседу с ней ведет "с большею свободой, нежели с Маниловым", позволяет себе сердиться, кричать, возмущаться. Ее нудная медлительность и осторожность в разговоре вызваны боязнью упустить свое, продешевить: "...лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам". Она высказывает даже самые нелепые предложения: "А может, в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся... " В композиционном построении поэмы этот эпизод ("Чичиков у Коробочки") имеет большое значение. И у Чичикова, и у Коробочки жажда наживы, составление капитала любыми средствами вытравляют человеческую теплоту из их сердец, и они постепенно превращаются в самые настоящие "мертвые души".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kononovichlika
Kononovichlika
06.03.2023 04:57
                            З а я ц - с п а с и т е л ь. 
     Для ответа на многочисленные вопросы наших читателей о происшествии на лесном пожаре у Урженского озера наш корреспондент встретился с непосредственным участником событий Ларионом Порфирьевичем Малявиным.
- Здравствуйте Ларион Порфирьевич! Я  Артем  Петров, журналист  московской газеты «Советские просторы».  Могу я задать Вам несколько вопросов?
 -  Раз уж Вы  ко мне специально из Москвы ехали, задавайте. Что знаю  –  отвечу.
- Не могли бы Вы рассказать о недавнем пожаре и вашем чудесном
- Лето, сынок, видишь, какое жаркое, с июня дождей не было. А сейчас уж август. Пошел я тогда на охоту к озеру. Зайчишку одного хотел подстрелить, да промахнулся. Пошел других искать, но вдруг  чую - с юга, со стороны Лопухов, гарью потянуло. И, как назло, ветер поднялся. Дым несет пеленой, уж кусты затянул, дышать трудно стало.
     Сообразил я, что начался лесной пожар и огонь прямо на меня идёт, да толку что?  По кочкам, спотыкаясь и падая, далеко ль убежишь? От такого урагана и поезд не уйдет! Дым  глаза ест, а сзади - гул и треск пламени уже слышу. Смерть неминучая по пятам идет...  
    Вдруг зайчонок из-под ног вышмыгнул. Не поверишь, обрадовался зайцу, будто родному. Звери-то гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает. 
    Побежал я за ним из последних сил, а сам плачу от страха и кричу: "Погоди, милый, не беги так-то шибко!" 
    Насилу выбежали к озеру и тут же упали оба, как мертвые.
- Выходит, Вы со скоростью зайца от страха смогли бежать?
- Э, милый, у то моего задние лапки обожжены сильно были. Потому и угнаться смог, что он их волочил и бежал медленно. На наше счастье, его чутье - куда бежать - не пострадало. 
-   И  какова дальнейшая судьба этого зайца?
-  Забрал я его к себе. Зайчишка сильно пострадал от огня, совсем плохой был. Есть-пить не мог, только стонал, плакал и часто моргал красными от слёз глазами…
    А ветеринар наш, коновал, отказался его лечить. Внучка моего в спину вытолкал, да еще и насмеялся:  «Зажарь зайца этого с луком люди добрые бабка Анисья к Карлу Петровичу надоумила  обратиться, аптекарь городской адрес его дал. 
- Так Карл Петрович не ветеринар, а детский врач? Да и, говорят, на пенсии он давно? 
- Настоящий врач  - он все может. У него и знания, и опыт, А главное – душа отзывчивая. Ванюшку моего в взял за зайцем ходить, живет внучок несколько дней у него. И заяц, вижу, отживел: уже спокойно лежит и глядит с любопытством по сторонам.
    А я как посмотрю, вину свою перед этим зайцем чувствую. Ведь я его моего, как раз и пристрелить-то хотел, да Бог руку отвел.
-  А как же Вы, дед Ларион, его узнали?
-  Он, точно, он: ухо у него приметное, рваное. Я так решил: будет теперь заяц мой, жить у меня в сенях. На воле то он все равно долго на пораненных ногах не пробегает. А нам с ним, да с Мурзиком нашим, все веселее. 
- Большое Здоровья Вам с зайцем и долгих лет жизни.                                                                  Беседу провел Артем Петров.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота