КнкуОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛАДОВЫХ СТРУКТУРМы уже говорили о том, что в процессе становлении и развития народной песенности не было и не могло быть эпохи кварты или квинты, секунды или терции, то есть эпохи, характеризующейся преимущественным использованием какого-то одного сопряжения тонов, явившегося для своего времени новым шагом в освоении выразительных средств музыки и потому определяющего и лимитирующего диапазон музыкального народного творчества.Ранняя эпоха или — правильнее сказать — начальные ступени развития песенности характеризовались, по-видимому, не степенью ограниченности музыкально-выразительных средств, а прежде всего — особым назначением напевов и — вытекающими из этого назначения — их содержанием и структурой. А именно: можно полагать, что поначалу напевы представляли собой не что иное, как музыкальные формулы интонирования текста, обобщающие в своем мелодическом контуре выразительно-смысловые свойства речевых интонаций.Нам представляется, что становление и развитие музыкального языка шло не путем осознания и последовательного освоения звуковысотных ступеней акустической шкалы, а путем закрепления в практике точного, то есть музыкального, интонирования все новых и новых звуковысотных
Когда берешь в руку книгу необходимо понять, как ее следует читать. Ведь каждая новая книга это встреча с самим автором, и необходимо понять, что он нам хотел донести своими мыслями. Прочитанная книга всегда оставляет след в памяти, а если книга хорошая, то и в душе. Художественную книгу следует читать так, чтобы можно было ответить на вопросы, а понял ли я, о чем это автор, смогу ли я рассказать, со всеми красками и эмоциями, о ее содержании. Если ответ утвердительный, значит не зря книга написана, значит она оставила тот самый след в нашей памяти. Книги это наши друзья, верные и надежные. Так можно ли бегло, через слово, без всякого внимания читать тем самым, обижая, друга. Попробуйте посмотреть на книгу, как на своего товарища, с участием, с настроением, тогда и книга откроет вам самый интересный мир.