Домашняя работа 1. Письменно ответить на во в разделе "Размышляем о прочитанном" стр. 183 ( во Письменно ответить на во в разделе "Читаем самостоятельно" стр. 184 ( во Мифы подвиги геракла
Чем гордился чайничек когда речь заходила про его внешность? Я горжусь и фарфором своим, и длинным носиком, и широкой ручкой — всем. У меня была приставка и спереди, и сзади; спереди — носик, сзади — ручка. О том же, что крышка у меня разбита и склеена. Обратите внимание, здесь есть слова чайника о том, что он считает себя главным, потому что утоляет жажду людей, услаждает их вкус. Как это характеризует чайник? Он гордится тем, что приносит пользу О чём же эта сказка? Чему можно научиться, читая это произведение? О людях, о взаимоотношениях, о назначении человека, о смысле жизни. Автор провёл героя через жестокие испытания, благодаря которым герой научился радоваться за других, жить ради других.. Андерсен говорит о том, что внешняя красота временна, её можно лишиться. Важны поступки, именно они украшают героя
Чему учит сказка К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» От названия сказки Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» веет теплом, добротой, нежностью и любовью. И действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». Главный герой сказки — Филька — предстаёт перед нами «молчаливым, недоверчивым». А прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласковости» и даже грубости. Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конём: «„Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам». Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Наступили холод и голод. Природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конём. С этого момента в сказке начинают происходить фантастические события. Конь «взмахнул хвостом и тотчас… засвистел пронзительный ветер, вздул снег…». История, рассказанная Фильке бабушкой, тоже похожа на сказку. Кроме того, в произведении появляется сорока, которая трещала о том, что разбудила тёплый ветер и тем самым людям. Но ведь на самом деле не только сорока вернула тепло. Паустовский показывает нам, что Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за к мельнику Панкрату. Мы видим, что в Фильке проявляются воля, смекалка. Он сам придумывает выход. Вся деревня Фильке исправить свою ошибку и помириться с конём. С особым теплом Паустовский описывает упорство, труд людей и то, как в деревне пекли долгожданный хлеб. В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Показывая нравственный путь своего героя, Паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков.
Я горжусь и фарфором своим, и длинным носиком, и широкой ручкой — всем. У меня была приставка и спереди, и сзади; спереди — носик, сзади — ручка. О том же, что крышка у меня разбита и склеена.
Обратите внимание, здесь есть слова чайника о том, что он считает себя главным, потому что утоляет жажду людей, услаждает их вкус. Как это характеризует чайник?
Он гордится тем, что приносит пользу
О чём же эта сказка? Чему можно научиться, читая это произведение?
О людях, о взаимоотношениях, о назначении человека, о смысле жизни. Автор провёл героя через жестокие испытания, благодаря которым герой научился радоваться за других, жить ради других.. Андерсен говорит о том, что внешняя красота временна, её можно лишиться. Важны поступки, именно они украшают героя