На первом астероиде маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. в каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов. король хочет назначить маленького принца министром юстиции – а судить некого. 2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета честолюбца) честолюбец – человек, который стремится к почетному положению, жаждет известности. тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию. на второй планете жил честолюбец, который хотел, чтобы им все восхищались. он хочет быть признанным самым красивым, нарядным, богатым и умным на планете. но на этой планете всего один человек – он сам. маленький принц удивляется самолюбованию честолюбца. глупо выглядит тщеславный человек. 3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета пьяницы) житель третьей планеты поверг маленького путешественника в уныние. ему становится жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырваться из порочного круга болезненного пристрастия. 4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета делового человека) деловой человек на своей планете занят бессмысленным подсчетом звезд. 5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета фонарщика) на пятой, самой маленькой планете, фонарщик то зажигал, то гасил фонарь, потому что такой уговор. маленькому принцу он понравился за то, что верен был своему слову. 6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета ) обитающий на шестой планете сначала кажется малышу настоящим, но скоро принц разочаровывается в нем, потому что тот никогда «не выходит из кабинета» и обо всем интересном вокруг знает лишь понаслышке. его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя «важным лицом и ему некогда разгуливать» . но именно , размышляющий о вечном, заставляет задуматься и ее
Проблема чести и бесчестия поднимается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» . Честь и достоинство – главные качества человеческого характера, и тому, кто утратил их, чужды какие-либо высокие стремления и поиски. Проблема нравственного самоусовершенствования личности всегда была одной из важнейших в творчестве Л. Н. Толстого.
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек.
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек.
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.