Тропы, как художественные средства, используются в речи писателя для образования новых сочетаний слов с новым значением. С их речь приобретает иные смысловые оттенки, передается оценка автором описываемых явлений. Тропы бывают двух видов: сложные и простейшие. Простейшие художественные средства – это эпитет и сравнение. Эпитет служит для характеристики, определения и пояснения какого-нибудь свойства предмета или явления. Это происходит лишь в том случае, когда он сочетается с определяемым словом. На него эпитет и переносит свои признаки. Например: серебряные ложки, шелковые локоны. Сравнение дает определение явлению с сопоставления его с еще одним явлением, которое имеет схожие с первым признаки. Оно может выражаться посредством слов (точно, как, словно и т. п.) или указывать на сходство построением предложения (она была похожа на…). Сложные художественные средства – это литота, гипербола, перифраз, синекдоха, метафора, аллегория и метонимия. Литота – это образное словосочетание, которое умышленно преуменьшает силу, значение, размеры того явления, которое изображается. Автор прибегает к этому средству, чтобы сделать свою речь более выразительной. Например, выражение из сказок: мальчик-с-пальчик. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/41527/hudojestvennyie-sredstva
Поэма «мцыри», написанная лермонтовым в 1839 г., является одним из наиболее совершенных образцов романтизма. в ее текст включены все значимые компоненты романтических поэм, как-то необычный герой в необычных обстоятельствах, конфликт, вызванный столкновением мира реального и мира идеального, и, разумеется, романтический пейзаж. пейзаж в поэме «мцыри» имеет особую роль, поскольку он, с одной стороны, глубже проникнуть в душу героя и понять его. а с другой стороны — он и сам выступает в произведении в роли активно действующего персонажа. действие поэмы разворачивается неподалеку от кавказского горного хребта, причем лермонтов даже точно указывает место событий: монастырь мцыри находится близ слияния двух рек, арагвы и куры. интересно, что поэт описывал реально существующий монастырь, который уцелел до наших дней и сейчас является местом паломничества — в особенности для почитателей творчества лермонтова. приезжающие туда туристы могут насладиться потрясающими горными пейзажами: монастырь стоит на небольшом возвышении и сразу за ним виднеется уходящая в небо цепь кавказских гор. чем-то диким и первозданным веет от этих мест, и легко поверить, что здесь могла вырасти такая гордая и непокорная натура, как мцыри. пейзажи кавказа глубоко затронули душу самого лермонтова, и именно им замысел поэмы окончательно выкристаллизовался. известно, что первоначально поэт не знал, куда поместить своего героя. он написал две небольших поэмы-наброска, «исповедь» и «боярин орша», но лишь посетив кавказ, смог приступить к созданию окончательной версии. этот пейзаж идеально отвечал всем замыслам автора и полностью соответствовал понятию романтического пейзажа: необычного и контрастного. кроме того, для читателя-современника лермонтова само понятие кавказ служило синонимом свободы и свободомыслия, поскольку туда ссылали всех неугодных режиму (так оказался там и сам автор). подробнее:
Поэма «мцыри», написанная лермонтовым в 1839 г., является одним из наиболее совершенных образцов романтизма. в ее текст включены все значимые компоненты романтических поэм, как-то необычный герой в необычных обстоятельствах, конфликт, вызванный столкновением мира реального и мира идеального, и, разумеется, романтический пейзаж. пейзаж в поэме «мцыри» имеет особую роль, поскольку он, с одной стороны, глубже проникнуть в душу героя и понять его. а с другой стороны — он и сам выступает в произведении в роли активно действующего персонажа. действие поэмы разворачивается неподалеку от кавказского горного хребта, причем лермонтов даже точно указывает место событий: монастырь мцыри находится близ слияния двух рек, арагвы и куры. интересно, что поэт описывал реально существующий монастырь, который уцелел до наших дней и сейчас является местом паломничества — в особенности для почитателей творчества лермонтова. приезжающие туда туристы могут насладиться потрясающими горными пейзажами: монастырь стоит на небольшом возвышении и сразу за ним виднеется уходящая в небо цепь кавказских гор. чем-то диким и первозданным веет от этих мест, и легко поверить, что здесь могла вырасти такая гордая и непокорная натура, как мцыри. пейзажи кавказа глубоко затронули душу самого лермонтова, и именно им замысел поэмы окончательно выкристаллизовался. известно, что первоначально поэт не знал, куда поместить своего героя. он написал две небольших поэмы-наброска, «исповедь» и «боярин орша», но лишь посетив кавказ, смог приступить к созданию окончательной версии. этот пейзаж идеально отвечал всем замыслам автора и полностью соответствовал понятию романтического пейзажа: необычного и контрастного. кроме того, для читателя-современника лермонтова само понятие кавказ служило синонимом свободы и свободомыслия, поскольку туда ссылали всех неугодных режиму (так оказался там и сам автор). подробнее:
Объяснение: