Допишите ответы и цитаты. Произведение А.Твардовского «Василий Тёркин»
1 Кто он? Место, занимаемое героем в произведении
ответ: Василий Тёркин парень, выходец изкрестьян. Он рядовой боец, пехотинец.Тёркин занимает место в произведении шутника и отважного бойца.
Цитата:
2.Обстановка, в которой он живет
ответ: Василий Теркин — смолянин.Он с горячью вспоминает малую родину когда она была аккупирована,Тёркин очень любит малую родину.
Цитата:
3.Манера держаться
ответ:Теркин не сомневается в окончательной победе. В главе "Два солдата" на во старика, удастся ли побить врага, Теркин отвечает: "Не сомневайся,побьем, отец".Манера держаться в Тёркине была очень хорошо развита,Тёркин не сомневался в своих силах.
Цитат:
4.Речь героя
ответ: Речь Василия Тёркина была солдатская, самобытная и остроумная. Много в ней грубых слов, пословиц, поговорок, солдатских слов.
Цитата:
5.Поступки, особенности поведения, деятельность, влияние на окружающих
ответ:Теркин привычно рискует собственной жизнью. Например, он в ледяной воде переправляется через реку и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход боя.Тёркин подбил вражеский самолёт,в то время когда все бойцы прижались к земле.Но тёркин не растрялся и подбил вражеский самолёт,за что после был награждён орденом.Тёркин очень хотел что бы хотя бы один герой был из его малой родине-Смоленск,и им становится сам Тёркин. Когда замерзшему Теркину оказывают медицинскую он шутит.
Цитата:
6.Чувства и мысли , его взаимоотношения с другими людьми.
ответ: Взаимоотношения Тёркина с другими людьми были всегда позитивны и положительны,так как Тёркин мог в любое время развеселить,понять,сочувствовать или например Тёркин всегда был хорошим собеседником
Цитата:
7.Отношение автора к герою
ответ:Некоторые факты Тёркина совпадают с биографией Твердовского,автор явно наделен многими чертами Теркина, они постоянно вместе.Это позволяет говорить о том, что автор в поэме — это тоже русский солдат.Автор положительно относится к Василию Тёркину.В нём он показывает все наилучшие черты русского солдата,ставит Тёркина примером для других,делает характер отважный,дружелюбный,мужественный.
Цитата:
8.Понимание героем цели в жизни
ответ:
Цитата:
9.Вывод Каким мы увидели Василия Тёркина?
ответ:
Цитата:
ОБЯЗАТЕЛЬНО - Цитаты давать, так чтобы они подходили к ответу, указать главу и дописать не достающие ответы.
Замечательным юмором овеян образ старого ловеласа казака Чуба, человека недалекого, туго соображающего и в то же время упрямого, самоуверенного. Очень выразителен и образ дьяка, занятого поисками земных утех, выступающего в качестве одного ИЗ «солидных» конкурентов в шеренге обожателей Солохи.
Характерная особенность «Ночи перед Рождеством» состоит в том, что наряду с образами, взятыми из народной среды, здесь показаны столичные верхи, рядом с фантастикой нарисованы реальные исторические фигуры. Включение в повесть картин, изображающих Петербург, несомненно, содержит в себе определенное сопоставление их со сценами и образами народной жизни. Вакулу более всего поразило в Петербурге обилие «панства». «Господ, в крытых сукном шубах, он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мои, сколько тут панства!- подумал кузнец.- Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! а те, что катаются в таких чудных бричках со стеклами, те, когда не городничие, то верно комиссары, а может еще и больше». В первоначальной редакции «Ночи перед Рождеством» впечатление Вакулы от Петербурга было выражено несколько острее: «и в друг увидел в крытых сукном тубах, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мой! Сколько (чиновничества) панства тут»,- подумал кузнец».
Иронический тон Гоголь сохраняет и при описании придворной знати, подчеркивая то соединение надменности и раболепия, высокомерия и трусливого заискивания, которое характерно для знатных особ. «Минуту спустя, вошел в сопровождении немой спиты количественного росту довольно плотный человек в гетманском мундире, в желтых сапожках. Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, па лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. Все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились и с низкими поклонами, казалось, ловили его слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его».
Потемкин нарисован в «Ночи перед Рождеством» властным и хитрым сановником, лукавым царедворцем. Заранее дав «наставления» запорожцам о том, как и что им говорить на приеме у царицы, он зорко следит за исполнением своего «режиссерского» плана. В повести содержится ясное указание на то, что приезд запорожцев в столицу связан с уничтожением Запорожской Сечи, прежних казацких вольностей. Это придает образу Потемкина, так же как и образу Екатерины II, отнюдь не «благостный» облик. Вместе с тем очевидно, что писатель не стремился нарисовать портрет Екатерины II в обличительном духе.
Сопоставление картин народной жизни и картин сановного Петербурга в «Ночи перед Рождеством» широко не развернуто, и тем не менее оно весьма существенно как выражение общей направленности «Вечеров». Тут мы видим развитие тех идей, которые высказаны от имени Рудого Панька в его «предисловии» к «Вечерам», когда «издатель» повестей сравнивал народный быт с бытом и жизнью знати.
В «Ночи перед Рождеством», так же как и в других повестях, Гоголь широко использовал народные легенды и сказания. В сравнении с «Майской ночью» и «Сорочинской ярмаркой» фантастика в «Ночи перед Рождеством» представлена более широко. И в то же время здесь с большей выразительностью и силой осуществлено ее «снижение», развернуто своеобразное ее «обытовление». Переключенная в «бытовой» план, показанная в юмористическом освещении, фантастика теряет свои очертания необычного, страшного и непонятного, становясь чем-то смешным и забавным. Фантастические фигуры и образы предстают в «Ночи перед Рождеством» и качестве носителей мелочных житейских страстей и стремлений. «Одна только ночь оставалась ему (черту) шататься на белом свете; но и в эту ночь оп выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для этого решился украсть месяц… Таким-то образом, как только черт спрятал в карман свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий бы нашел дорогу к шинку, не только к дьяку. Ведьма, увидевши себя вдруг в темноте, вскрикнула. Тут черт, подъехавши мелким бесом, подхватил ее пол, руку и пустился нашептывать па ухо то самое, что обыкновенно нашептывают всему женскому роду».
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.