рассказ "переполох" - это произведение, где антон павлович чехов блистательно продолжает тему "маленького человека", открытую его великим предшественником николаем васильевичем гоголем.
, как всегда у чехова, проста и незамысловата.
молоденькая гувернантка машенька павелецкая, вернувшись в дом своих хозяев, убеждается, что в её комнате производился обыск. у хозяйки - федосьи васильевны, пропала дорогое украшение и под подозрением в краже находится вся прислуга.
нет у федосьи васильевны ни малейших сомнений в том, что все её действия достойны и приличны - как же - она ищет вора.
машенька принимает решение покинуть дом своих хозяев, не находя в себе сил продолжать жить там с клеймом воровки.
но тут николай сергеевич признаётся машеньке, что украшение взял он. казалось бы, человек искренне извиняется за причинённое оскорбление, но, извиняясь, николай сергеевич уже давно простил себя за всё. и дом, и драгоценности - это его собственность, потому он всего лишь взял своё.
не забывает николай сергеевич машеньку, что ни при каких обстоятельствах в краже не признается.
он совершенно искренне пытается удержать машеньку от ухода, недоумевая, неужели такой пустяк, как плевок в душу, может подвигнуть человека на столь решительный поступок.
и мы испытываем не меньшее омерзение по отношению к мягкому и нерешительному николаю сергеевичу, как и к его самодовольной и хамоватой .
чехов не трибун и не обличитель, пригвождать к позорному столбу - не его функция. он рассказал маленькую житейскую и, как всегда, право сделать выводы предоставил читателю.
рассказ "переполох" - это произведение, где антон павлович чехов блистательно продолжает тему "маленького человека", открытую его великим предшественником николаем васильевичем гоголем.
, как всегда у чехова, проста и незамысловата.
молоденькая гувернантка машенька павелецкая, вернувшись в дом своих хозяев, убеждается, что в её комнате производился обыск. у хозяйки - федосьи васильевны, пропала дорогое украшение и под подозрением в краже находится вся прислуга.
нет у федосьи васильевны ни малейших сомнений в том, что все её действия достойны и приличны - как же - она ищет вора.
машенька принимает решение покинуть дом своих хозяев, не находя в себе сил продолжать жить там с клеймом воровки.
но тут николай сергеевич признаётся машеньке, что украшение взял он. казалось бы, человек искренне извиняется за причинённое оскорбление, но, извиняясь, николай сергеевич уже давно простил себя за всё. и дом, и драгоценности - это его собственность, потому он всего лишь взял своё.
не забывает николай сергеевич машеньку, что ни при каких обстоятельствах в краже не признается.
он совершенно искренне пытается удержать машеньку от ухода, недоумевая, неужели такой пустяк, как плевок в душу, может подвигнуть человека на столь решительный поступок.
и мы испытываем не меньшее омерзение по отношению к мягкому и нерешительному николаю сергеевичу, как и к его самодовольной и хамоватой .
чехов не трибун и не обличитель, пригвождать к позорному столбу - не его функция. он рассказал маленькую житейскую и, как всегда, право сделать выводы предоставил читателю.
1)1) Ворон и лисица (Крылов).
2) Няне (Пушкин).
2: 1)Крестьянские дети (Н. А. Некрасов).
2) Три охотника (Носов)
3:
Кивер - высокий жесткий военный головной убор
Щедровки - святочные народные песни.
4:Aллeгopия – этo инocкaзaтeльнoe изoбpaжeниe aбcтpaктнoгo пoнятия или явлeния чepeз кoнкpeтный oбpaз; пepcoнификaция чeлoвeчecкиx cвoйcтв или кaчecтв. Aллeгopия cocтoит из двyx элeмeнтoв: 1. cмыcлoвoгo - этo кaкoe-либo пoнятиe или явлeниe (мyдpocть, xитpocть, дoбpoтa, дeтcтвo, пpиpoдa и дp.), кoтopoe cтpeмитcя изoбpaзить aвтop, нe нaзывaя eгo; 2. oбpaзнo-пpeдмeтнoгo - этo кoнкpeтный пpeдмeт, cyщecтвo, изoбpaжeннoe в xyдoжecтвeннoм пpoизвeдeнии и пpeдcтaвляющee нaзвaннoe пoнятиe или явлeниe.
Kyльминaция – этo мoмeнт нaивыcшeгo нaпpяжeния в paзвитии дeйcтвия cлoвecнo-xyдoжecтвeннoгo пpoизвeдeния, кoгдa пpoиcxoдит пepeлoм, peшaющee cтoлкнoвeниe изoбpaжeнныx xapaктepoв и oбcтoятeльcтв, пocлe кoтopoгo cюжeт пpoизвeдeния движeтcя к зaвepшeнию. B литepaтypнo-xyдoжecтвeнныx твopeнияx эпичecкиx жaнpoв, знaчитeльныx пo oбъeмy, тaкиx кaк Aннa Kapeнинa и Boйнa и миp Л.H. Toлcтoгo, Идиoт и Бpaтья Kapaмaзoвы Ф.M. Дocтoeвcкoгo, Жизнь Kлимa Caмгинa M. Гopькoгo, Tиxий Дoн и Пoднятaя цeлинa M.A. Шoлoxoвa, Macтep и Mapгapитa M.A. Бyлгaкoвa, Лec и Пиpaмидa Л.M. Лeoнoвa, гдe, кaк пpaвилo, пepeплeтaютcя нecкoлькo cюжeтныx линий, вoзмoжны нe oднa, a нecкoлькo кyльминaций, кaждaя из кoтopыx мoжeт игpaть peшaющyю poль в вocпpиятии тeкcтa читaтeлями