Анализ стихотворения Лермонтова «Ветка Палестины» Точный год создания «Ветки Палестины» неизвестен. По свидетельству писателя Андрея Николаевича Муравьева, Лермонтов сочинил стихотворение у него в квартире в феврале 1837 года. Михаил Юрьевич приезжал к нему перед арестом, когда расследование по делу о «Смерти поэта» только началось. Лермонтову пришлось долго ждать Муравьева. В образной он увидел пальмовые ветви, привезенные Андреем Николаевичем из путешествий по Востоку. Молодого поэта охватило вдохновение, в короткое время было написано стихотворение «Ветка Палестины».
Образная система «Ветки Палестины» соотносится с христианской новозаветной мифологией. Христа, въезжающего в Иерусалим, люди встречали восклицанием «осанна!» и пальмовыми ветвями. В «чистых водах Иордана проходил священный обряд крещения. С «миром и отрадой» связаны евангельские представления о и прощении. Не случайно возникает и «божей рати лучший воин». Он характеризуется твердостью в вере, духовной непреклонностью стойко переносить страдания.
Сюжет притчи актуален и в наши дни. Отец разделил имение между сыновьями. Старший остался с отцом, а младший ушел, но, прокутив все, вернулся. Больным и нищим. Отец был, в отличие от старшего брата, безмерно рад его возвращению.
В наш прагматический век многие считают, что отец, действительно, неправ: ведь старший брат, действительно, достоин уважения. Он заботится об отце и имении, трудится от зари до зари, не имеет пороков. Но так ли это? Он ведь не уважает и не разделяет чувства отца и даже упрекает его. Не радуется, что брат, которого считали погибшим, все же вернулся. Берет на себя роль судии и видит себя достойнее младшего. Конечно, он справедливо считает, что брат сам виноват, но сострадания родному человеку, любви, прощения и принятия со всеми недостатками в старшем нет.
Христианское же толкование делает упор на возвращение раскаявшегося грешника к отцу (Богу!) и осуждает старшего брата за гордыню и отсутствие милосердия.
Притча о блудном сыне, данная в Евангелии от Луки, как нельзя более актуальна в сегодня. От ее забвения и не христианского толкования в современном мире происходят оспаривания завещаний и тяжбы между родственниками из-за имущества. Да и в каждом из нас есть что-то от старшего сына.
Точный год создания «Ветки Палестины» неизвестен. По свидетельству писателя Андрея Николаевича Муравьева, Лермонтов сочинил стихотворение у него в квартире в феврале 1837 года. Михаил Юрьевич приезжал к нему перед арестом, когда расследование по делу о «Смерти поэта» только началось. Лермонтову пришлось долго ждать Муравьева. В образной он увидел пальмовые ветви, привезенные Андреем Николаевичем из путешествий по Востоку. Молодого поэта охватило вдохновение, в короткое время было написано стихотворение «Ветка Палестины».
Образная система «Ветки Палестины» соотносится с христианской новозаветной мифологией. Христа, въезжающего в Иерусалим, люди встречали восклицанием «осанна!» и пальмовыми ветвями. В «чистых водах Иордана проходил священный обряд крещения. С «миром и отрадой» связаны евангельские представления о и прощении. Не случайно возникает и «божей рати лучший воин». Он характеризуется твердостью в вере, духовной непреклонностью стойко переносить страдания.
Сюжет притчи актуален и в наши дни. Отец разделил имение между сыновьями. Старший остался с отцом, а младший ушел, но, прокутив все, вернулся. Больным и нищим. Отец был, в отличие от старшего брата, безмерно рад его возвращению.
В наш прагматический век многие считают, что отец, действительно, неправ: ведь старший брат, действительно, достоин уважения. Он заботится об отце и имении, трудится от зари до зари, не имеет пороков. Но так ли это? Он ведь не уважает и не разделяет чувства отца и даже упрекает его. Не радуется, что брат, которого считали погибшим, все же вернулся. Берет на себя роль судии и видит себя достойнее младшего. Конечно, он справедливо считает, что брат сам виноват, но сострадания родному человеку, любви, прощения и принятия со всеми недостатками в старшем нет.
Христианское же толкование делает упор на возвращение раскаявшегося грешника к отцу (Богу!) и осуждает старшего брата за гордыню и отсутствие милосердия.
Притча о блудном сыне, данная в Евангелии от Луки, как нельзя более актуальна в сегодня. От ее забвения и не христианского толкования в современном мире происходят оспаривания завещаний и тяжбы между родственниками из-за имущества. Да и в каждом из нас есть что-то от старшего сына.