Дорогие ребята!
Вы познакомились с текстом 1, 2, и 3 частей произведения “Кладовая солнца”.
Попробуйте создать небольшой рассказ об одном из героев произведения (по выбору) от первого лица. Используйте предложенное начало. Рассказ стройте по плану: внешность, занятия, черты характера.
После войны и смерти родителей, мы с братом остались жить в родном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского. Мое имя Настя. Встретив меня на улице, вы сразу меня узнаете.
После войны и смерти родителей, мы с братом остались жить в родном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского. Меня называют Митраша. Встретив меня на улице, вы сразу узнаете, что это именно я.
Настя – героиня сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца», сирота, сестра Митраши. Ей двенадцать лет и она очень мила. Автор ласково называет ее «золотой Курочкой на высоких ножках», ведь у нее личико усыпанное крупными золотыми веснушками, а носик такой чистенький и смотрит вверх. В описании этой девочки фигурирует много уменьшительно-ласкательных слов, чтобы подчеркнуть ее сказочную прелесть.
После смерти родителей они с Митрашей остались одни на хозяйстве. Брат младше нее на два года и любит иногда спорить. Настя же на правах старшей сестры ведет себя по-хозяйски, как покойная мать. Как только Митраша начинает злиться, она его гладит ласково по затылку и тот остывает. Как правило, их маленькие перепалки заканчиваются примирением и дружной работой.
Поначалу детям было тяжело одним, но соседи и родные научили их самостоятельно вести хозяйство. Теперь Настя вставала раньше солнца, выгоняла пастись стадо, топила печку, готовила обед и хлопотала по хозяйству до самой ночи. По натуре она рассудительная и более осторожная, нежели брат. Когда они стоят у развилки, она выбирает протоптанную дорогу. В конце произведения она корит себя за жадность к ягоде и отдает всю корзину эвакуированным детям из Ленинграда.